Больше всего в современном мире мне не нравится чрезмерная сосредоточенность на форме. Содержание сейчас, похоже, вообще, мало кого волнует. Иногда даже кажется, что и в отношении таких вечных ценностей, как любовь, счастье, успех, для нас гораздо важнее внешние атрибуты, а не суть.
Случай из жизни.
На днях иду по улице и вижу: «Создай дом своей мечты!»
Для меня «дом мечты» - это, скорее, кто, а не что. То есть кто живет, а не что стоит. Каким я хочу видеть будущего мужа? Сколько детей и внуков хочу иметь? Будут ли животные, и какие: пёс на коврике или кот на диване? И т.д.. Уж если мечтать, так о чем-то настоящем!
А в объявлении под «домом мечты» подразумевался всего лишь дизайн помещений… По мне так глупо мечтать о цвете обоев и подушек на диване. Мелко это как-то…
Рекламщики, вообще, злоупотребляют формами в ущерб содержимому. Помните колбасу «дугушкой», «чебупиццу в новом дизайне» и спрей от насморка «теперь в новой упаковке»? Хотя, по большому счету, какая разница, в какой упаковке? Главное, чтобы вкусно, полезно и эффективно, если речь про лекарства!
Главное субстанция, а не форма, господа рекламщики! Это еще Бродский говорил! У него, если помните, именно субстанция наставляет упаковку… пардон, форму: «Инкогнито эрго сум»! То есть будь незаметна, если, вообще, хочешь быть!
Про новое и… еще не забытое старое.
Разновидностью приверженности к форме является злоупотребление словами «новинка», «новый», «нео» и т.д.. По сути, в рекламируемом нет ничего нового, кроме, опять же, упаковки, а рекламщики распинаются: «Ново! Доселе невиданно!»
Вспомните рекламу сладкого творожка с клубникой от «Простоквашино»! Там сначала Матроскин говорит Шарику: «Да ты новинку нашу не пробовал»! А потом Шарик ест и нахваливает: «М-м-м!!! Вкусная и сытная новинка!»
Хотя о какой «новинке» речь, если смешивать творог с ягодами (клубникой в том числе) начали лет 200 назад, если не раньше?! «Новинка» - это новое, недавно изобретенное или введенное в обиход. Если же продукт только что изготовлен, то он «свежий». (В отличие от телефона и платья, которые могут быть «новыми».) А если хотели сказать, что у данного производителя такого творожка раньше не делали, то и говорить надо о расширении ассортимента, а не о новизне. Вашей новинке сто лет в обед!
Новое поколение… со старыми дырками..
Сейчас на ТВ и в Интернете крутят рекламу таблеток от кашля «нового поколения».
Вообще, с наступлением осени вылечить простуду обещают все. Только завлекают по-разному. Одни говорят, что насморк, кашель и больное горло – не повод менять планы. И свои пилюли в качестве панацеи подсовывают Другие «кошками на горле» пугают. Дескать, скрести будут, пока наше средство не купите. Третьи про «отчёт на носу» распаляются. Напоминают, что работать в наше время приходится, невзирая на самочувствие.
В рекламе упомянутого выше препарата обыгрывают тему новизны. Причем обыгрывают и визуально, и на словах.
Сначала в кадре… наполеоновских времен дамочка (на это намекает наряд) лежит в постели и кашляет. (Кстати, лежит прямо в платье!)
К ней подходит кто-то, похожий на дворецкого, и предлагает лечебные снадобья. По всему видно: допотопные!
Естественно, дама отмахивается…
А дальше голос за кадром поясняет: «Используя средства от кашля старого поколения, я словно нахожусь в прошлом…»
Потом больная приподнимается (и как раз в платье с высокой талией, как носили в конце 18 – начале 19 в.)...
...И постепенно превращается в привычную и вполне современную девушку. А голос сообщает: «Эльмуцин – это муколитик последнего поколения, объединяющий все важные свойства». И еще что-то про «инновационную молекулу последнего поколения», способствующую выведению мокроты...
Очень смело!!
Решила разузнать, что такого «инновационного» в препарате, чтобы всё остальное представлять настолько устаревшими? Поинтересовалась у друга-врача. И выяснила: ничего.!
Во-первых, средства, облегчающие выведение мокроты, т.е. муколитики, известны не одну сотню лет. Причем как народные (сборы трав), так и медикаментозные (таблетки).
А во-вторых, эрдостеин, действующее вещество препарата, не настолько нов и уникален. Разница с предшественниками, на которую намекает реклама, о-очень сильно преувеличена.
Вот я и спрашиваю: в чем новизна и инновационность? Что нового, кроме названия? Форма упаковки и её дизайн?! Но ведь поэт вполне ясно выразился: «Инкогнито эрго сум»! Упаковка должна быть незаметна! Не надо выпячивать! Её все равно выбросят! А, может, вообще, скоро откажутся. Вон и «зелёные» давно на это намекают, предлагая многоразовые флакончики, баночки и сумочки…
С уважением, Аннет 007! Инкогнито из провинции и эрго сум… на пенсию...