По данным аналитического бюро Clarksons Research, средняя цена строительства судна в 2024 году достигла $90 млн, что на 30% выше предыдущего максимума 2022 года (среднее значение за последние 10 лет $50 млн).
На цену оказали влияние прежде всего растущее влияние «зеленых технологий», популярность более технологического флота, а также то, что судовладельцы предпочитают более крупные суда. В 2024 году средний дедвейт заказанного судна составил 54 тыс. CGT, что на 40% больше, чем средний показатель за 10 лет. При этом более дорогие типы судов — газовозы, контейнеровозы и круизные суда, составляют почти 50% всего тоннажа, заказанного в этом году. Для сравнения в 2010 годы эта цифра составляла всего 28%.
По данным Clarksons Research, на которые ссылается портал Splash247, в этом году верфи отметили устойчивый рост заказов в большинстве типов судов. Только за первые девять месяцев года, предприятия получили заказы на 93,6 млн CGT — это уже превышает итоговые показатели за весь год 2022 и 2023 годов. По прогнозам к концу декабря 2024 года будет законтрактовано более 100 млн CGT, что однако пока еще далеко от рекордов 2007 года с 172 млн CGT.