Найти в Дзене
AUTOMPS

Народный автомобиль для народов мира? Не слышали!

Свежо еще воспоминание о новостях, которые пришли из Германии в начале сентября этого года. Тогда достоянием общественности стала информация о том, что в концерне Volkswagen обостряется годами назревавший кризис - производственный, организационный и экономический (финансовый). Volkswagen всерьез рассматривает возможность закрытия своих заводов в крупнейшей автомобильной стране Европы, Германии, и, как следствие, сильно сократить персонал, занятый на этих производственных мощностях - трения в связи с отменой соглашения об обеспечении занятости до 2029 года до настоящего момента не прекратились. Ещё раз, о серьезности ситуации: один из ведущих автоконцернов всего мира, VW Group, впервые может пойти на такие шаги - остановку работы своих заводов в Германии - за свою почти 90-летнюю историю! Сокращения в перспективе затронут, как пишут эксперты, более 10 000 рабочих мест. Все эти очень болезненные меры, которые могут быть приняты к исполнению в скором времени, - это попытка европейского п
Оглавление

Свежо еще воспоминание о новостях, которые пришли из Германии в начале сентября этого года. Тогда достоянием общественности стала информация о том, что в концерне Volkswagen обостряется годами назревавший кризис - производственный, организационный и экономический (финансовый).

Volkswagen может закрыть заводы в Германии: все серьезно

Некогда производство на заводе Volkswagen в Калуге выглядело так...
Некогда производство на заводе Volkswagen в Калуге выглядело так...

Volkswagen всерьез рассматривает возможность закрытия своих заводов в крупнейшей автомобильной стране Европы, Германии, и, как следствие, сильно сократить персонал, занятый на этих производственных мощностях - трения в связи с отменой соглашения об обеспечении занятости до 2029 года до настоящего момента не прекратились.

Ещё раз, о серьезности ситуации: один из ведущих автоконцернов всего мира, VW Group, впервые может пойти на такие шаги - остановку работы своих заводов в Германии - за свою почти 90-летнюю историю! Сокращения в перспективе затронут, как пишут эксперты, более 10 000 рабочих мест.

Что происходит?

Все эти очень болезненные меры, которые могут быть приняты к исполнению в скором времени, - это попытка европейского производителя выйти из очень трудной ситуации - в первую очередь с финансовой точки зрения.

Китайский электромобиль Ora 03 суббренда концерна GWM.
Китайский электромобиль Ora 03 суббренда концерна GWM.

Прямо сейчас на рынке, и на европейском теперь тоже, наблюдается жесткая конкуренция со стороны китайских компаний, снижается спрос на машины в Европе, при этом электромобили, в том числе из-за высоких цен и неразвитости зарядной инфраструктуры, пока не приобрели ожидаемой популярности у потребителей - в этом связи китайские "электрички" оказываются для европейских покупателей даже привлекательнее продукции именитых европейских брендов по причине своей дешевизне при более богатом оснащении и высокой технологичности.

Но надо также понимать вот что: Volkswagen сталкивается с намного более острыми проблемами, чем другие западные автомобильные компании, и это не так уж трудно объяснить: у VW огромные масштабы производства, по всему миру, включая сам Китай, где давление со стороны местных автомобильных [электромобильных] компаний еще сильнее, и множество принятых за последние годы решений по стратегическому развитию немецкого концерна.

Когда финансы (-не)поют романсы...

Электрический микроавтобус VW ID. Buzz - круто, но не в то время, и НЕ по адекватной цене..
Электрический микроавтобус VW ID. Buzz - круто, но не в то время, и НЕ по адекватной цене..

Вновь возвращаемся к сентябрю-месяцу: тогда руководство Volkswagen выступило с официальным заявлением, где предупредило об ожидаемом снижении прогнозируемых финансовых результатов за текущий, 2024-й, год. Это стало вторым ухудшением прогноза за один год и, естественно, очередным сигналом о нарастающих проблемах в компании - конечно же, тревожным звонком и для акционеров тоже.

Да и заявления высшего руководства Volkswagen AG, объявившего тогда же, в начале сентября, о возможности закрытия заводов концерна в Германии, и высказывавшегося по поводу принятых за последние несколько лет неправильных управленческих решений - сейчас VW столкнулся со сложностью и запутанностью производства, производственных связей, дилеммой между тем, в какой проект инвестировать больше средств и в срочном порядке - в ускоренную разработку и производство линейки доступных чистых электромобилей или в производство моделей с гибридными силовыми установками, - не сулят ничего хорошего и ещё больше подтверждают обострение кризисной ситуации у немецкого производителя.

Ударит по всей Европе

Volkswagen - очень крупный промышленный игрок не только в Германии, но и во всей Европе. И последствия закрытия заводов концерна, вероятно, ударят не только по немецкой экономике.
Volkswagen - очень крупный промышленный игрок не только в Германии, но и во всей Европе. И последствия закрытия заводов концерна, вероятно, ударят не только по немецкой экономике.

Информация о возможном закрытии заводов [в Германии], массовых сокращениях персонала - одного из ключевых игроков немецкой экономики - повлекли за собой незамедлительную реакцию не только в СМИ, но и со стороны профильных министерств, ведомств и экспертов отрасли.

Так, в Министерстве экономики Германии заявили, что руководство Volkswagen «должно действовать ответственно в сложной рыночной среде».

Местные СМИ и эксперты также считают, что подобные проблемы Volkswagen, которые выльются в закрытие крупных немецких предприятий и масштабное сокращение рабочих мест, могут негативно сказаться на состоянии всей немецкой экономики.

Гибридные внедорожники BYD YangWang U8 из Поднебесной.
Гибридные внедорожники BYD YangWang U8 из Поднебесной.

Но, наверное, даже большее значение вся ситуация с потенциальной остановкой автомобильных производств VW у себя на Родине, в Германии, с обострением конкуренции на фоне китайской автомобильной (и электромобильной) экспансии - на европейский рынок тоже, - массовые увольнения [в перспективе], - все это имеет очень большое значение для всей Европы в целом.

Из архива: работа завода Volkswagen Group Rus (бывш.) в Калуге.
Из архива: работа завода Volkswagen Group Rus (бывш.) в Калуге.

Почему? Да потому что проблемы, с которыми сейчас столкнулся крупнейший автоконцерн Европы, Volkswagen, как нельзя лучше показывает, что ждет и другие крупные компании европейской автомобильной отрасли.

Ведь, если изучить этот вопрос более детально, окажется, что очень много крупных западных автопроизводителей (да чего уж мелочиться - за океаном тоже) сегодня показывают плохие финансовые результаты и активно корректируют не только прогнозные значения на следующий, 2025-й год, но и постоянно меняют стратегии развития.

Почему так происходит

И ведь ситуация сложилась уж точно не за один день: действительно, давление со стороны китайских автокомпаний с их дешевым импортом (несмотря на заградительные пошлины ЕС автомобили из Поднебесной остаются все равно доступнее европейских аналогов) и ряд принятых руководством крупнейших европейских автокомпаний решений, зачастую поспешно принятых, не могли не отразиться на результатах производства, продаж и на раскладе на рынке - уже настоящий момент.

Прибыль американского производителя электрокаров Tesla в пересчёте на один автомобиль снижается - производитель вынужден снижать цены для поддержания спроса на свою продукцию.
Прибыль американского производителя электрокаров Tesla в пересчёте на один автомобиль снижается - производитель вынужден снижать цены для поддержания спроса на свою продукцию.

Наконец, еще один всем известный факт: в мире наблюдается (опять же, за исключением Китая!) снижение интереса потребителей к электромобилям - спрос стремительно падает. И это одна из долгосрочных проблем для всей отрасли.

Нету и доп. стимулов со стороны властей, которые могут побудить население покупать больше "электричек": отмена госсубсидий на покупку электрокаров (и вновь яркий пример - ФРГ) привела к значительному падению продаж в Европе.

Это не только про VW

Электрический хэтчбек Fiat 500e.
Электрический хэтчбек Fiat 500e.

И, ещё раз, не один Volkswagen оказался в такой ситуации, прекрасно понимая, что на самом деле происходит и чем все это грозит автомобильной отрасли Европы в перспективе. Уже многие компании признали, что планы по расширению производства EV, планы по переходу, скажем, к 2030-му или 2035-ми году, исключительно на "электрички" были чересчур амбициозными.

Ну и опять же: китайцы не дремлют, конкуренция становится все жестче (про рынок Поднебесной мы уже не говорим - там такие известные европейские автопроизводители, как Mercedes-Benz, VW и некоторые др., сталкиваются просто с колоссальным давлением местных производителей в секторе электромобилей). И это еще один очень серьезный вызов для европейского автопрома, о чем не перестают говорить эксперты, автолюбители, да уже и сами главы автомобильных компаний.

А Volkswagen просто один из тех, по кому вся ситуация, все, что предшествовало сегодняшнему дню в последние годы в автопроме, ударила сильнее всего: мы наблюдаем падение продаж автомобилей VW в Китае, усиление конкуренции, давления на европейском рынке, организационные, кадровые проблемы - все это несмотря на резкое повышение тарифов на импортные китайские "электрички".

Volkswagen ID.4 Crozz (Друзья, поправьте, если ошиблись в индексе!).
Volkswagen ID.4 Crozz (Друзья, поправьте, если ошиблись в индексе!).

И, таким образом, происходящее может служить красноречивым предупреждением для других автокомпаний Европы. Осталось ответить на вопрос: какой выход из всей этой ситуации придумают европейцы, чтобы не сдать рынок китайцам окончательно? Нас ждет интересное кино!

Материалом поделились коллеги из «5 Колесо».

Друзья, больше актуальных и интересных новостей автомобильного мира, анонсов обзоров и тест-драйвов главных новинок автопрома, а также другой достоверной и полезной информации про автомобили - новые и б/у - Вы найдете в нашем Telegram-канале :) Заходите, знакомьтесь, будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS