Найти тему
AUTOMPS

Покупка электромобиля – деньги на ветер, говорят специалисты!

AUTO BILD побеседовал с Торстеном Баргом, управляющим директором компании Schwacke.

По мере увеличения доли полностью электрических автомобилей улучшаются ли данные о стабильности остаточной стоимости электромобилей? Какие тенденции наметились?

Торстен Барг
Торстен Барг

Мы действительно располагаем обширной базой данных и можем использовать ее в качестве основы для оценки полностью электрических автомобилей так же, как и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Если мы посмотрим на наши анализы, то увидим, что электромобили всегда имели более низкую остаточную стоимость. Однако за последние два года эта тенденция усилилась. И если двигатели внутреннего сгорания сейчас снова демонстрируют достаточно стабильный уровень остаточной стоимости, то тенденция для электромобилей по-прежнему направлена вниз. И, к сожалению, эта тенденция, скорее всего, сохранится, по крайней мере, в ближайшие двенадцать месяцев. Причина этого кроется в трех факторах. Во-первых, мы все исходим из того, что технологическое развитие идет быстрыми темпами - ключевое слово solid-state battery и увеличение дальности хода. Это приведет к большему обесцениванию моделей, уже представленных на рынке с нынешней технологией.

С другой стороны, автомобили, представленные на рынке в настоящее время, не отвечают потребностям потенциальных покупателей. Тенденция спроса направлена на более компактные и доступные модели и не соответствует преимущественно большим внедорожникам и седанам, представленным на рынке. И что еще хуже, производители сейчас также испытывают давление на продажи, вызванное, в частности, приближающейся конкуренцией со стороны Китая, а также целями автопарка, которые необходимо выполнить в отношении выбросов CO2, что приведет к увеличению скидок на новые электромобили. Однако то, что в данный момент хорошо для покупателей новых автомобилей, негативно сказывается на остаточной стоимости этих транспортных средств, поскольку они должны иметь более выгодные цены при использовании, чтобы оставаться привлекательными в конкуренции с новыми автомобилями. Таким образом, электромобили еще некоторое время будут испытывать трудности на вторичном рынке.

Какое влияние на остаточную стоимость оказывают текущие экономические или политические события, такие как отмена субсидий на электромобили или курс экономии VW?

Без политического контроля переход к электромобильности в обозримом будущем не будет успешным. Стимулы для покупки новых электромобилей уже существовали и сейчас снова обсуждаются. Однако на самом деле еще более разумным было бы создать негативные стимулы для дальнейшего использования автомобилей внутреннего сгорания. Ведь такое обременение не только стимулировало бы покупку новых электромобилей, но и повысило бы спрос на подержанные и более дешевые электромобили. Это, конечно, политически непопулярный, но успешный способ, как показывает опыт других стран. В Норвегии, например, на электромобили сейчас приходится более 90 процентов новых регистраций. Однако я не думаю, что нынешние планы Volkswagen Group окажут на это прямое влияние. Да, необходимы смелые решения. Но если мы действительно заинтересованы в переходе к электромобильности, то их должны принимать и поддерживать все мы. Другого пути нет.

Schwacke-Liste – это своего рода каталог, который указывает нейтральную по состоянию остаточную стоимость подержанных автомобилей в зависимости от типа транспортного средства, года выпуска, оборудования и пробега на немецком рынке. Он был так назван в честь Ханнса В. Шваке, редактора, опубликовавшего первый список 15 ноября 1957 года.Каталог регулярно обновляется и является важной рабочей основой для коммерческих и частных автосалонов. Он доступен для различных типов транспортных средств, от автомобилей до мотоциклов и коммерческих автомобилей.Рейтинги основаны на данных более 80000 автомобилей и более 60000 характеристик оборудования, которые можно найти в базе данных. Среди прочего, цены на онлайн-порталах, в газетных объявлениях и опросах дилеров служат основой для оценок. Статистические данные о новых регистрациях, смене собственника и простоях также включаются в сравнительные значения в базе данных.