Для механизированной подачи узкоколейных нагонов на торфоперегрузочные эстакады (где в основном применялась канатная тяга) в 1932 году была закуплена в Германии партия специальных двухосных электровозов с кремальерой, как их тогда называли. Их отличительной особенностью было наличие двух дополнительных зубчатых колес, вступавших в зацепление со специальной зубчатой рейкой, уложенной между основными рельсами. Локомотивы с зубчатой передачей нашли широкое применение на горных дорогах Европы как широкой, так и узкой колеи. Такой привод значительно повышает коэффициент сцепления, что как раз важно для участков с крутыми уклонами, какие обычно встречаются на железных дорогах в горах, или в данном случае при въезде на эстакаду.
Характеристика:
Конструкционный вес, кгс 18000
Нагрузка от оси на рельсы, кгс 9000
Конструкционная скорость, км/ч 7,5
Максимальная сила тяги по сцеплению, кгс 12760
Номинальное напряжение в контактной сети, В 550
Род тока постоянный
Количество и тип тяговых электродвигателей 2 х C-V-IV 51 0/42
Часовая мощность, кВт 65
Дополнительный привод два зубчатых колеса
Диаметр колес по кругу катания, мм -
База электровоза, мм -
Наименьший радиус проходимых кривых, м -
Габаритные размеры, мм:
длина 5880
ширина 2310
высота (до токоприемника в опущенном состоянии) 3200
По данным журнала «Электрическая тяга» № 2-1935, торфоподачи Нижегородской ГРЭС (впоследствии Горьковской ГРЭС) и Ивановской ГРЭС обслуживались именно такими электровозами, к тому времени проработавшими уже свыше двух лет (т.е. с 1932 года). К сожалению, пока нет более точных описаний конструкции и данных об эксплуатации этих электровозов, за исключением кратких упоминаний в некоторых книгах 40-50-х гг. и скудных сведений об одном таком электровозе.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.