Найти в Дзене

Электровоз «Маффей-Шварцкопф».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Для механизированной подачи узкоколейных нагонов на торфоперегрузочные эстакады (где в основном применялась канатная тяга) в 1932 году была закуплена в Германии партия специальных двухосных электровозов с кремальерой, как их тогда называли. Их отличительной особеннос­тью было наличие двух дополнительных зубча­тых колес, вступавших в зацепление со специ­альной зубчатой рейкой, уложенной между ос­новными рельсами. Локомотивы с зубчатой пе­редачей нашли широкое применение на горных дорогах Европы как широкой, так и узкой колеи. Такой привод значительно повышает коэффи­циент сцепления, что как раз важно для участ­ков с крутыми уклонами, какие обычно встреча­ются на железных дорогах в горах, или в данном случае при въезде на эстакаду.

Характеристика:

Конструкционный вес, кгс 18000

Нагрузка от оси на рельсы, кгс 9000

Конструкционная скорость, км/ч 7,5

Максимальная сила тяги по сцеплению, кгс 12760

Номинальное напряжение в контактной сети, В 550

Род тока постоянный

Количество и тип тяговых электродвигателей 2 х C-V-IV 51 0/42

Часовая мощность, кВт 65

Дополнительный привод два зубчатых колеса

Диаметр колес по кругу катания, мм -

База электровоза, мм -

Наименьший радиус проходимых кривых, м -

Габаритные размеры, мм:

длина 5880

ширина 2310

высота (до токоприемника в опущенном состоянии) 3200

По данным журнала «Электрическая тяга» № 2-1935, торфоподачи Нижегородской ГРЭС (впоследствии Горьковской ГРЭС) и Ивановской ГРЭС обслуживались именно такими электрово­зами, к тому времени проработавшими уже свы­ше двух лет (т.е. с 1932 года). К сожалению, пока нет более точ­ных описаний конструкции и данных об эксплуа­тации этих электровозов, за исключением кратких упоминаний в некоторых книгах 40-50-х гг. и скуд­ных сведений об одном таком электровозе.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.