Найти тему
люди и одежда

Эффект воротничка: как один тренд заставляет нас менять весь гардероб

У Тэффи есть рассказ «Жизнь и воротник» про молодую женщину по имени Олечка Розова, которая однажды совершает спонтанную покупку – модный воротничок. Воротничок требует сначала новую кофточку, потом «круглую юбку с глубокими складками», затем безобразный полосатый диван, пока наконец не превращает Оленьку из скромницы в вульгарную оторву.

Рассказ смешной, ситуация обыденная. И, наверное, знакомая каждому, кто любит моду. Я сама недавно чуть не попала в эту ловушку, когда решила, что мне обязательно нужны вернувшиеся в моду узкие брюки-капри. Рассуждала так: я сошью их сама, они мне ничего не будут стоить. Но дальше моё воображение забуксовало. Какую обувь к ним подобрать? Вся та, что имелась в моём гардеробе и казалась мне классной и модной – крупные розовые кроссовки, рыбацкие сандалии, белые «вэнсы» – вдруг показались грубыми и неактуальными. Явно нужно что-то другое: балетки с умеренно острым мыском, мюли на каблуке-рюмочке, изящные босоножки. А сверху что? Явно не безразмерные футболки или свитошы. Обтягивающий лонгслив, шёлковый топ или компактный кардиган. Тогда и причёску придётся изменить. И купить другие украшения. А ещё сумку!..

Надо ли говорить, что капри я так и не сшила, поскольку оказалась не готова к таким глобальным переменам. Однако в очередной раз убедилась: кардинальная смена трендов – двигатель индустрии. Издание Business of Fashion, ссылаясь на данные сразу нескольких брендов, пишет, что смена джинсового силуэта (вместо классических и узких джинсов покупатели всё чаще выбирают wide-leg, джинсы с широкими штанинами) заставляет потребителей покупать малообъёмные и облегающие «верха», чтобы уравновесить пропорции. Оверсайз-футболки и свитшоты сменяются облегающими лонгсливами, кроп-топами, микро-кардиганами, на которые активно тратятся деньги.

-2

24-летняя покупательница Изабель признаётся, что за последний год потратила более 100 долларов на новые широкие джинсы. И более 700 долларов – на вещи, которые с ними сочетаются, вроде «детских» футболок и обтягивающих топов бренда Skims. Ей также пришлось сменить обувь, поскольку кроссовки не вписывались в этот стиль. Девушка купила туфли на крошечных каблучках и изящные ботильоны. Представители брендов признаются, что покупатели, выбрав джинсы с широкими штанинами, часто возвращаются с вопросом «с чем их носить?» и докупают подходящие вещи. Бренд Gap заявил, что количество товаров в чеке увеличивается, если клиент приобрёл широкие джинсы – в сравнении со средним чеком при покупке классических моделей.

Читайте также:

P. S. К слову, у этого явления есть ещё одно название: эффект Дидро. Согласно легенде, французский философ Дени Дидро, внезапно разбогатев, приобрёл роскошный красный халат. И выяснилось, что вещи из его прежней жизни не соответствуют этому превосходному халату. Пришлось выбрасывать всю старую мебель, одежду, домашнюю утварь и покупать всё новое. Философ потратил все свои деньги и стал ещё беднее, чем был. «Я был абсолютным хозяином своего старого халата, но я стал рабом нового», – признался он в эссе «Сожаления о моём старом халате».

Больше интересного – в телеграм-канале «люди и одежда»