Найти тему
люди и одежда

Мода в эпоху «Оземпика», или как все забыли про бодипозитив

Ещё совсем недавно мода освоила словечко «инклюзивность»: по подиумам вышагивали модели разных размеров и комплекций, а одежда объёма оверсайз позволяла выглядеть модно всем, вне зависимости от параметров. И вдруг – ой, а что случилось?

А случился рост популярности «Оземпика» и других подобных препаратов, доказавших: если людям дать относительной простой способ худеть, они будут худеть. И никакая пропаганда бодипозитива не сработает, особенно, если знаменитости будут подавать схожий пример – как певица Адель, сбросившая 45 килограммов, Кристина Агилера, «вернувшаяся в 2000 год», или звезда «Эйфории» Барби Феррейра, решившая расстаться с имиджем нестандартной красотки. Разумеется, причины – как и методы – у худеющих знаменитостей разные, но зритель видит готовую картинку из серии «было – стало». И выбирает тот вариант, который ему больше нравится.

Около 15,5 миллионов американцев, или примерно 6% всего населения, пробовали препараты для похудения, такие как Ozempic и Wegovy, – пишет Independent. По данным аналитиков, в США продажи женских рубашек самых больших размеров снизились на 10,9% по сравнению с 2022 годом. В то время как продажи рубашек маленьких размеров выросли на 12,1%. Компания Allstar Logo, продающая униформу и промо-одежду, и вовсе сообщила, что спрос на XXL+ сократился вдвое. «Раньше мы продавали много флисовых курток очень больших размеров, – сказали представители компании. – Теперь всё уменьшилось минимум на один размер».

Max Mara, Roberto Cavalli, Fendi, Nensi Dojaka, Michael Kors Collection, Carolina Herrera, сезон весна-лето 2025
Max Mara, Roberto Cavalli, Fendi, Nensi Dojaka, Michael Kors Collection, Carolina Herrera, сезон весна-лето 2025

Подсчитано, что к 2028 году препараты, направленные на снижение веса, будут использоваться около 70 миллионами потребителей во всём мире, став дешевле и доступнее. Бренды и ритейлеры должны подготовиться к последствиям, предупреждает издание Vogue Business. Худеющим людям нужна новая одежда, но дело не только в размерной сетке: возросшая уверенность в себе позволяет экспериментировать со стилями и трендами. Модные бренды быстро реагируют на меняющийся спрос, и на подиумах и в магазинах появляется всё больше малообъёмных, облегающих и прозрачных вещей. Но нужно помнить и о последствиях: как только люди перестают принимать препараты, они снова набирают вес. Вероятно, потребителям потребуются максимально эластичные вещи и такие, которые можно регулировать в пределах пары размеров.

Читайте также:

Новые тренды охватывают и бьюти-индустрию. Пока что не существует специальных уходовых средств для пользователей «Оземпика», но в ближайшее время вероятен бум бьюти-продуктов, содержащих ретиноиды, пептиды, гиалуроновую кислоту – всё, что обладает способностью увеличивать выработку коллагена и улучшать упругость кожи. У специалистов даже возник термин Ozempic Face, а популярная процедура удаления щёчного жира сменяется запросом на увеличение объёма лица. Пластические хирурги ожидают снижения инвазивных процедур по снижению веса, вместо этого вырастет спрос на подтяжку кожи лица и тела. Волосы тоже уязвимы, когда речь идёт о резком похудении. Поэтому ожидается рост спроса на витамины и биодобавки, способствующие укреплению и росту волос, и на соответствующие уходовые средства.

Больше интересного – в телеграм-канале «люди и одежда»