Найти в Дзене

Анализ рынка и потребительского поведения в маркетинге. Где взять цифры?

Оглавление

Точка преткновения в любом анализе рынка и потребителя - вопрос Где брать данные?

Давайте будем честными, у малого бизнеса нет денег на проведение исследований. Средний бизнес готов вкладываться, но не охотно.

Однако, есть компании и институты, которые регулярно проводят исследования, и, к счастью, публикуют их в открытом доступе.

Ниже список источников, которыми я регулярно пользуюсь. Ну и вообще, рекомендую периодически мониторить, чтобы держать руку на пульсе.

Росстат

Можно сколько угодно говорить, что реальность отличается от официальной статистики. Тем не менее, при любом анализе рынка мы даем Оценку, важно понимать общие тренды и относительные показатели. Поэтому данные можно спокойно использовать.

Какая статистика доступна:

- половозрастная структура населения по городам/регионам

- доходы населения (в том числе можно использовать для сравнения регионов при выборе)

- занятость и рынок труда в целом

- структура экспорта и импорта товаров

- структура потребительских расходов населения

и многое другое.

Также у Росстата есть проект Понятная статистика, где публикуются обзорные исследования по отраслям. Например, Туризм в России: https://rosstat.gov.ru/ps/tourism/

Институт человека Ромир

Регулярно публикуют как результаты панельных исследований, например, индекс благосостояния и индекс свободных денег, так и отдельные исследования по направлениям и рейтинги.

Из последнего:

- Исследование трендов быстрого питания

- Анализ изменений в потребительской корзине 2024 в сравнении с 2021 (на чем экономят разные поколения)

- Анализ рынка детского питания

Mediascope

Специализируются на рейтингах медиа и анализе медиапотребления

Что доступно:

- Панели по измерению аудитории радиостанций, телеканалов, прессы, интернет-сайтов. Супер-ресурс, если в вашем медиаплане есть традиционные медиаканалы, а не только онлайн

- Комплексные исследования. Одно из последних исследований - Поиск в e-com.

Еще один крутой, но платный продукт Mediascope - проект BrandPulse. Это регулярные измерения в 400+ категориях товаров и услуг.
Данные, которые предоставляются:
- Позиция бренда относительно конкурентов
- Динамика ключевых показателей здоровья брендов
- Справочник по товарной категории: привычки потребления, типичные для этого типа товаров/услуг, в то числе: частота потребления, модель потребления, факторы принятия решения о покупке итп.

Институт "Центр развития" Высшей школы экономики

Что доступно:

- Годовые обзоры ключевых отраслей и рынков (данные до 2022)

- Проект Макромонитор - ключевые экономические индексы, в том числе реальные располагаемые доходы населения, розничный товарооборот

- Помесячная динамика импорта и экспорта товаров (данных за 22-24 год нет)

НАФИ

Открытый исследовательский проект по потребительскому поведению в разных нишах.

Из свежего:

- Тренды потребления продуктов питания

- Рынок товаров для ремонта

- Рынок товаров для домашних животных