Нет, ну согласитесь, разве это не здорово? Они там у себя на Западе пребывают в полной уверенности, что все их проблемы, неудачи и техногенные катастрофы - "рука Москвы". При этом, все успехи России - заслуги Владимира Владимировича лично, который всегда на шаг впереди коллективного разума Цветущего сада и Сияющего града на холме.
Таким образом, они расписываются в полной своей неспособности хоть как-то повлиять на ход событий в мире. Кстати, а очень удобная отмазка. Почему ВВП Германии падает? Ну, это Путин виноват! Почему Америку бомжи с нариками наводнили? А что мы можем поделать? Спрашивайте с Путина!
Ну, и вот вам очередная заметка от Нью Йорк Таймс как раз по данной теме:
Отчёт США: России удалось обойти санкции, направленные на ограничение ее доходов от продажи нефти
Согласно новому отчету, план, разработанный западными странами с целью лишить Россию доходов от продажи нефти, в значительной степени терпит неудачу, поскольку большая часть морского экспорта нефти Кремля обходит санкции, которые должны были ограничить цену российской сырой нефти.
По данным анализа, опубликованного в понедельник, почти два года спустя после введения «потолка цен» на нефть, около 70 процентов нефти Кремля перевозится на «теневых танкерах» , которые обходят все ограничения .
Успех России в обходе санкций, введенных странами G7, позволил ей продолжить финансирование своих военных действий. Эффективность ценового ограничения была сведена на нет действиями путинской администрации.
Чиновники в США и Европе пытались скоординировать свои цели, чтобы парализовать экономику России, одновременно поддерживая достаточный уровень поставок на нефтяные рынки, чтобы предотвратить скачки цен.
Представитель администрации США, выступающий за ужесточение санкций в отношении российской нефти, в своем докладе отметил, что теневой флот России представляет угрозу мировому океану, поскольку танкеры зачастую плохо обслуживаются и не имеют надлежащего страхования.
«За последние месяцы было несколько случаев, когда танкеры-тени сталкивались или оказывались на грани посадки на мель», — говорится в отчете. «Крупных разливов нефти пока удалось избежать, но впереди нас ждет крупная катастрофа, а расходы на очистку составят миллиарды».
В 2022 году Соединенные Штаты и Европа ввели запрет на импорт российской нефти, пытаясь сократить доходы одного из крупнейших в мире производителей нефти.
Но на фоне опасений, что полное эмбарго может вызвать глобальный шок цен на нефть, Соединенные Штаты и другие демократии остановились на альтернативном плане. Они решили использовать морскую отрасль, включая судоходные компании и страховые компании, которые были основным каналом транспортировки российской морской нефти, чтобы гарантировать, что любая нефть, перевозимая по морю, может быть продана только со скидкой: 60 долларов за баррель, что примерно на 15 долларов за баррель ниже цены на мировом рынке.
Но Путин вскоре опять нашёл обходной путь. Он инвестировал около 10 миллиардов долларов в развитие своего флота теневых танкеров, которые часто не имеют маркировки, что позволяет продавать большую часть своей нефти сверх установленного лимита. В первой половине этого года более 75 миллионов баррелей российской нефти ежемесячно перевозилось на судах, средний возраст которых составляет 18 лет.
Аналитики в сфере энергетики также отметили, что судоходные компании готовы обойти санкции, регистрируя свои суда в странах, не входящих в соглашение о предельном уровне цен, или меняя структуру собственности.
В отчете Lloyd's List Intelligence в этом месяце говорится, что рекордные объемы российских нефтепродуктов были перевезены в сентябре на танкерах, которые являются частью ее теневого флота или которые уже подверглись санкциям за нарушение ценового лимита. В нем отмечается, что некоторые из этих судов везут грузы в Китай и Индию, которые, по-видимому, готовы игнорировать западные санкции.
Рост российского теневого флота вызвал дебаты в администрации Байдена в этом году по поводу того, насколько агрессивно следует применять ценовой предел. Некоторые чиновники казначейства призвали к более жесткому подходу, который мог бы включать больше санкций против судов теневого флота, в то время как другие экономические советники Белого дома предостерегали от принятия мер, которые могут нарушить поставки нефти и поднять цены на бензин перед президентскими выборами.
Политики были особенно осторожны в своем подходе к нефтяному сектору России, поскольку конфликты на Ближнем Востоке обострялись. Цены на нефть колебались около $75 за баррель, но аналитики предупреждали, что они могут подскочить, если начнется война между Израилем и Ираном.
Чиновник США, пожелавший остаться неназванным, чтобы обсудить ход мыслей администрации Байдена, сказал, что неудивительно, что президент России Владимир Путин со временем нашел способы обойти санкции и что «коалиция по ценовому пределу» продолжает работать с судоходной и финансовой отраслями для обеспечения соблюдения политики. Кроме того, чиновник сказал, что тот факт, что цены на российскую нефть остаются низкими по сравнению с нефтью, продаваемой производителями из других стран, и что г-ну Путину пришлось потратить миллиарды долларов, чтобы обойти ограничение, сделал политику успешной.