Пока в нашей стране сложилась такая ситуация с авторынком многие стали задумываться - какой приобрести автомобиль. С одной стороны выбор стал ограничен, но с другой - появилось большое количество вариантов, над которыми раньше многие даже не задумывались из-за доступности многих брендов.
Данная статья представляет собой размышления автора и ни в коей мере не призывает к каким-либо действиям. Все изложенное - это лишь личное мнение, основанное на многолетнем опыте в автомобильной сфере.
Как бы я бы выбирал себе автомобиль? Есть несколько критериев, определившись с которыми станет понятнее какой автомобиль выбрать:
- Новый китайский, от дилера, с гарантией
- Новый китайский авто, под заказ из Поднебесной через частных лиц
- Новый проверенных брендов, под заказ из-за границы
- Б/у на российском рынке
- Б/у из Америки/Европы с Грузии или Беларуси
По факту, выбор автомобилей остался таким же, но изменились рынки, варианты доставки, продавцы. Сейчас вместо официальных дилеров известных марок вы можете самостоятельно выбрать свой вариант и привезти его либо самостоятельно, либо с помощью посредника из-за границы. Это касается новых автомобилей.
С новым Китаем, я думаю, все достаточно понятно. Либо на 10-20% дороже, но с "гарантией" от дилера, либо дешевле, но через частных лиц.
Наш рынок б/у автомобилей остался неизменным в плане предложений (не учитываем изменение цен), за исключением того, что устаревают предложенные модели, а более свежих машин становится меньше, потому что многие не рискуют продавать авто 1-5 лет, которые были приобретены официально в РФ, т.к. за цену продажи уже сложнее подобрать равноценную замену.
И, наконец, то чем занимаемся мы - привоз б/у авто из-за границы. Раньше многие даже не рассматривали такой вариант, хотя само предложение существует достаточно давно и распространено среди наших соседей - Грузия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Украина.
Чтобы определить где выбрать авто для себя, необходимо ответить на несколько простых вопросов:
- Бюджет. Определите максимальную цену, которую вы готовы потратить на автомобиль. Основной критерий выбора.
- Потребности и цели. Определите свои требования к автомобилю. Нужна ли машина для повседневных поездок, для семьи или для работы.
- Состояние авто - новое, или можно рассмотреть б/у.
- Надежность и безопасность. Оцените авто на основе отзывов владельцев и независимых рейтингов.
Давайте рассмотрим, в каком ценовом сегменте будут описанные выше категории авто.
- До 1 млн. руб. - только б/у на российском рынке. Выбор достаточно большой, но надо уделить большое внимание подбору авто. Здесь можно подобрать авто для любых целей.
- 1-2 млн. - здесь уже начинается наш сегмент, можно привезти б/у авто из Грузии/Беларуси или выбрать на внутреннем рынке рф
- 2-3 млн. - уже доступны все варианты, но не все модели
- 3 млн. и дороже - перед вами открыты все дороги😎
В этой статье, мне бы хотелось сравнить и высказать своё мнение именно относительно б/у авто. Тем более, что выбор между новым или б/у каждый делает для себя самостоятельно и всё зависит только от личных убеждений будущего владельца.
Для себя лично я рассматриваю именно вариант привозного авто и на это есть несколько причин.
- Бюджет, мы для себя рассматриваем авто в категории 1,5-2,5 млн. руб. и этот диапазон отлично подходит для привоза автомобиля. В этой ценовой категории можно подобрать достаточно много вариантов разных марок - VW, Kia, Hyundai, Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Honda. Да, будут доступны не все модели, но у нас есть опыт использования как седанов, так и небольших кроссоверов, поэтому здесь нет ограничений, именно для нас.
- Нам подходит семейный автомобиль, мы живём за городом, поэтому важен комфорт, размер и небольшой пробег авто. На рынке РФ не всегда найдутся комплектации с необходимым набором опций, которые бы хотелось видеть в нашей машине (например дистроник - очень удобно, когда автомобиль контролирует расстояние до впереди едущего авто). Пробег привезённого авто легко проверить и состояние машины, которая использовалась в более мягком климате значительно лучше чем у той, которая ездила только по нашим дорогам.
- Так как на авто езжу не только я, но и жена, часто с нами ездит дочка, то конечно мы уделяем большое внимание безопасности. В Америке с 2018 года в самых минимальных комплектациях уже есть минимальный обязательный набор опций - дистроник, помощь при парковке задним ходом, датчик давления в шинах, датчик контроля слепых зон. Мы выбираем для себя только авто с целой безопасностью и силовыми элементами.
- В плане обслуживания таких машин есть ряд сложностей в плане подбора запчастей, но в целом их подобрать можно, тем более есть много аналогов, не китайского производства.
- Из личного опыта хотелось бы отметить, что проверить б/у авто на внутреннем рынке РФ достаточно проблематично, в отличие от машин с Америки или Европы. У нас есть свой собственный Автосервис в Самаре и за последние полгода было 4 авто, которые купили менее месяца назад и новый владелец столкнулся с капитальным ремонтом мотора по причине использования предыдущим владельцем контрафактных запчастей (масло/свечи и т.д.). Интересный случай - nissan qashqai 2012г, пробег 80.000 км, владелец поменял свечи, вроде бы оригинальные NGK (1000р за шт.), спустя 700км свеча разрушилась, после вскрытия обнаружили задранный цилиндр, разрушенный поршень и сломанный клапан. Или chevrolet cruze - через месяц после покупки поршень пробил блок и вылез наружу😲 из-за неисправного маслонасоса.
Отдельно хотелось бы разобрать преимущества покупки автомобиля известных марок перед приобретением нового китайца, даже у дилера.
- Есть ли смысл переплачивать за дилерскую машину, если гарантия производителя есть, а вот запчастей нет, и ожидание некоторых гарантийных узлов, может достигать 3-4-х месяцев?
- К слову, даже на ушедшие европейские бренды, запчасти быстрей найдутся, и ценник будет ниже, если на китайский авто брать не оригинальные (китайские) запчасти, а качественные европейских брендов.
- Автомобили мало изучены, не все сервисы умеют качественно чинить автомобили китайского производства. Тем более, что китайские инженеры почему-то усложняют уже существующие механизмы. Например, замена задних колодок на Haval f7x у вас займет в 2 раза больше времени чем на любом авто VW, хотя этот элемент был скопирован с их авто.
- Китайские автомобили быстро развиваются, однако это развитие сложно назвать созданием с нуля. Быстрая смена модельного ряда говорит о том, что они просто копируют и штампуют красивые автомобили с множеством экранов и лампочек. Если посмотреть на проверенные бренды, то увидим, что после выхода очередной модели она проходит несколько рестайлингов, обновлений, тем самым дорабатывается множество узлов и уделяется большое внимание мелочам, как пример - на некоторых моделях Geely владельцам приходится обматывать замок багажника изолентой, чтобы он хорошо закрывался, чего не увидишь на тех же авто VW.
- Стоимость китайских автомобилей постоянно растёт из-за повышающегося размера утилизационного сбора и если ранее они были привлекательны из-за низкой цены, то что будет дальше, если утиль сбор решили индексировать ежегодно?
- Важно помнить, что в большинстве случаев б/у китайский автомобиль, это не б/у европейский автомобиль, в связи с чем, когда придет время продавать авто насколько уменьшится его стоимость?
Итог: Каждый делает свой выбор самостоятельно. Наш выбор - привоз автомобиля из-за рубежа. Возможно, это, частично, обусловлено нашим бюджетом, но даже имея большую сумму на руках я бы поостерегся приобретать китайский автомобиль в течение ближайших 3-5 лет. Что же касается нашего рынка б/у авто, то здесь легко купить "кота в мешке" и не всегда есть именно тот автомобиль, в котором будут все желаемые опции.
Если у вас есть желание поменять свой автомобиль или приобрести новый, то мы всегда рады помочь как привезти из-за границы, так и подобрать здесь.
Присоединяйтесь к нам в ТГ канал
Или можете обратиться по телефону +7 927 027 63 17