Доброго времени, господа. Вы наверняка слышали про какие-то герцы в мониторе, мол "чем больше - тем лучше", или обратное утверждение, что "все, что больше 24 - маркетинг". Но как обычному, совершенно неискушенному человеку понять, где тут правда, где - маркетинг, а где откровенные заблуждения?
Итак, рассказываю все про частоту обновления монитора максимально простым языком.
Что это такое?
Картинка на любом мониторе - это просто очень быстрое слайд-шоу. Статичные изображения меняются достаточно быстро, чтобы восприниматься как плавное видео. Частота обновления монитора - это как раз то, сколько статичных картинок в одну секунду, сможет отрисовать ваш монитор. Вот наглядная гифка:
Чем частота выше - тем картинка плавнее, кто бы что не говорил про 24 герца.
Миф про "глаз не видит больше 24 кадров в секунду, идет еще из кинематографа. Тогда такая частота кадров обуславливалась удобством использования пленки, а не мифическими "глаз не видит разницы". К тому же затвор камеры работает не так, как монитор - из-за этого кино в 24 кадра выглядит смазанным, но ровным. Картинка на мониторе в 24 кадра будет выглядеть четкой и дерганной.
Однако просто купить "быстрый" монитор - это половина дела, потому что монитор все-таки выводит изображение, и никак не принимает участия в его формировании.
А если компьютер не справляется?
Профит от высокой частоты обновления (то есть плавность картинки) будет только в том случае, если компьютер способен выдать столько кадров в игре, а затем отправить их на монитор. Проще говоря:
- Если у нас монитор на 60 герц, но компьютер способен выдать в игре 100 ФПС - наш глаз увидит 60 кадров за одну секунду;
- Если у нас монитор на 100 герц, а компьютер выдает 60 ФПС - мы увидим те же 60 кадров, так как монитор только выводит изображение - он не способен рисовать кадры, а просто показывает то, что присылает ему компьютер;
- Если у нас 100-герцовый монитор и компьютер способен выдать 100 ФПС (или больше) - мы видим плавную 100-герцовую картинку.
Обычно мониторы с высокой частотой обновления берут для игр, и в таком случае надо узнать - сможет ли ваш компьютер выдать в играх такую производительность. Иначе вы будете видеть те же 60 кадров в секунду, но уже на 120-герцовом мониторе.
А какую частота обновления нужна именно мне?
Как я уже говорил, чем выше частота обновления - тем плавнее будет изображение, но если 120-герцовый монитор можно найти за сравнительно небольшие деньги, то какой-нибудь 360-герцовый - за очень дорого. Работает ли правило "больше=лучше", и до какого предела?
Ну, начнем с того, что некоторые люди (судя по комментариям), не могут отличить 60 герц от 120. Я вот отлично различаю, но уже между 120 и 240 разницы не вижу. А кто-то видит. Короче, все индивидуально, и подобрать монитор с "правильной" частотой можно только одним способом: прийти в магазин и посмотреть на них бок-о-бок.
Но как правило (то есть "обычно", а не в 100% случаев), вы ТОЧНО увидите разницу между 60 и 90 герцами. Картинка становится ощутимо плавнее, так что такие матрицы устанавливают даже в бизнес-буки и сравнительно недорогие мониторы, так как даже в рабочих задачах плавность картинки - это гуд (кто-то даже поговаривает, что от высокой частоты обновления перестают болеть глаза).
Если у вас мощный компьютер, и вы, при этом, играете в динамичные игры, то 144-гц монитор - это ваш выбор. Он обеспечит достаточно хорошую плавность картинки, при этом такие матрицы достаточно распространены, а значит и бюджетны.
Для офисной работы, лично я взял бы 100 герц - такие мониторы еще дешевле (можно найти дешевле 10К рублей), при этом все движения на мониторе становятся кратно плавнее.
Ну а брать что-то быстрее этих значений советую только в том случае, если вы сравнили несколько мониторов (например, 144 и 240 герц) рядом и увидели разницу. Иначе это будет просто лишняя переплата.
Подведем итоги
Частота обновления монитора - это количество кадров, которые он МОЖЕТ вывести за одну секунду времени. Если компьютер такое число кадров монитору дает, то вы видите плавную картинку, но если не дает - чуда не случится, и картинка будет такой же дерганой.
Но брать его стоит не только для игр, но и для обычной работы, потому что вся картинка становится намного плавнее и приятнее глазу, а цены на такие мониторы практически такие же, как на 60 герц. Поэтому зачем видеть более "грубую картинку", если можно получить более плавную, практически не переплатив?
Если вы собираетесь брать монитор с высокой частотой обновления для игр, то убедитесь, что компьютер способен выдать примерно столько же ФПС, сколько у монитора частота обновления (в идеале - чуть больше). В таком случае, картинка станет намного плавнее. А вот покупать такой монитор к старому компьютеру - бессмысленно, так как он просто не обеспечит должной производительности.
Старался упростить как мог, но если что-то забыл - не стесняйтесь спрашивать в комментариях - тут очень много ребят, которые все доходчиво и просто объяснят. Но у меня на этом все, если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Увидимся!
Также подпишись на телеграм (там IT-новости) и новостной канал (там новости выходят чуть позже, зато чуть побольше).