Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Ушла за семечками и вернулась через 16 лет. История поисков молодой сибирячки, которую семья ждала домой несмотря ни на что

Оглавление

В тихом и уютном доме, где царила атмосфера семейного тепла, жила 22-летняя Юлия. Несмотря на свой возраст, она сохранила детскую непосредственность и наивность. Юля была любимицей своей большой и дружной семьи, где ее всегда окружали заботой и любовью. Однажды Юля отправилась на местный рынок за семечками. Это была ее привычная прогулка, которая занимала не более часа. Но в этот день обычная прогулка превратилась в продолжительный кошмар для её близких. Юля пропала без вести.

Время шло, а Юлии не было. Ее родные, не теряя надежды, начали поиски. Они обшаривали каждый уголок родного города, раздавали листовки с ее фотографией, просили о помощи всех, кто мог помочь. Дни превращались в недели, недели – в месяцы, а Юля все не возвращалась. Надежда, которая поначалу горела ярким пламенем, начала угасать.

Фото: из архива семьи опубликовано «КП-Красноярск», стоп-кадр ТВК
Фото: из архива семьи опубликовано «КП-Красноярск», стоп-кадр ТВК

Прошли годы. 16 лет прошло с того рокового дня. Родные Юлии уже почти смирились с ее пропажей, но не переставали верить в чудо. И вот, раздался звонок, который перевернул их жизнь. Этот звонок принес благую весть. Юлия нашлась! Но как? Где? И что с ней произошло?

Дни, недели, месяцы и даже годы поисков...

Юля пропала в обеденное время. Ее родные, братья и сестры, сразу же начали поиски, прочесывая район до позднего вечера. К вечеру они поняли, что ситуация серьезная и им нужна помощь полиции. В то время волонтерские организации были не так развиты, как сейчас, поэтому родным пришлось полагаться только на свои силы и обращаться в полицию.

Томск – достаточно большой город с населением более 500 тысяч человек, и Юля могла оказаться где угодно. Родные же не желали сидеть сложа руки. На следующее утро они обратились за помощью к друзьям и знакомым, которые охотно откликнулись. Поиски велись повсюду: чердаки, подвалы, гаражные зоны, погреба, теплотрассы. Юля, скорее всего, была напугана и могла спрятаться где-нибудь, боясь выйти.

Родные боялись, что кто-то мог воспользоваться ее наивностью. Несмотря на свой возраст, Юля была очень доверчивой и по-детски наивной. Прошли трое суток, а полиция все еще не начала поиски. Родные сами сделали листовки со своими номерами телефонов и раздавали их на улицах. На третий день после пропажи им позвонил мужчина, утверждавший, что видел похожую девушку в городе Асино, расположенном в 100 километрах от Томска. Родные предположили, что Юлю могли увезти насильно.

Из Асино расходятся три крупных дороги, и Юля могла оказаться где угодно. Зона поиска значительно расширилась, и родные не могли организовать такие масштабные поиски самостоятельно.

Прошел месяц, и полиция сообщила, что поиски не увенчались успехом. Юлю не нашли ни живой, ни мертвой. Следователь попросил написать заявление на закрытие дела. Сестра Юли, которой был всего 21 год, поверила следователю и написала заявление. Полиция полностью прекратила поиски, хотя и не участвовала в них с самого начала.

Семья осталась одна со своим горем и продолжала искать Юлю. Осень уже подходила к концу. Родные прочесывали дачи в округе, теплотрассу, искали Юлю среди бездомных, но все было безрезультатно.

Шесть месяцев после исчезновения Юли, раздался звонок из полиции. Следователь сообщил о найденном теле, в котором, как казалось, можно было узнать пропавшую, и попросил кого-то из семьи приехать на опознание. Несмотря на поздний час, родители Юли, словно оттягивая неизбежное, отправились в морг пешком. Но это была не их дочь. В течение следующих трех лет они еще трижды ездили на опознание, но каждый раз видели перед собой не свою девочку.

Ежегодно в день рождения Юли, семья собиралась за столом, отмечая день рождения тортом и чаем. Они вспоминали пропавшую сестру, а мама всегда повторяла, что чувствует, что Юля жива и обязательно найдется. К сожалению, мама не дождалась возвращения дочери. Она умерла.

Появление волонтерских отрядов и горячих линий поиска людей помогли в разрешении ситуации

Прошло больше десяти лет. Время, как говорят, лечит. Родные помнили Юлю, но поиски прекратились. У всех появились свои заботы, братья и сестры создали семьи. Все просто надеялись, что Юля в порядке, возможно, ее приютила какая-то добрая бабушка. Десять лет спустя после исчезновения Юли, начали формироваться первые волонтерские отряды, которые придерживались принципа: «Поиск не прекращается никогда». Юлю внесли в базу не для активного поиска, а для обратного поиска. Обратный поиск — это когда человек, не помнящий ничего о себе, найден. Его данные проверяют по базам, чтобы узнать, ищет ли его кто-нибудь.

На горячую линию волонтеров в итоге позвонила женщина, которая лечилась в местном психоневрологическом диспансере. Она рассказала о другой пациентке, которую никто не навещал, и которая не могла вспомнить, кто она такая. Эта женщина находилась в больнице уже 16 лет. Она не получала лечения, просто жила там, ей даже разрешали выходить из отделения и гулять по территории.

Фото от 2003 года в момент обнаружения девушки. «Поиск пропавших детей - Красноярск»
Фото от 2003 года в момент обнаружения девушки. «Поиск пропавших детей - Красноярск»

Сотрудники больницы рассказали, что пациентка попала к ним 16 лет назад и с тех пор не говорила ни слова о своей жизни. Только после того, как с ней начал работать психолог, она начала вспоминать фрагменты прошлого.

Она вспомнила, что жила в большом доме рядом с мостом, и что её зовут Юля. Но больше никакой информации предоставить не смогла. Оказалось, что 16 лет назад, когда неизвестная девушка оказалась в красноярской больнице, уже проводился поиск её родственников. Тогда была сделана её фотография, но поиск велся только в Красноярском крае, а не в Томской области, где её как раз-таки и искали. Непонятно, почему томская полиция в принципе была не в курсе этой информации. Возможно, они вообще не занимались этим делом.

История воссоединения

В декабре, накануне Нового года, сибирячка из Томска по имени Нелли получила неожиданный звонок из УФМС Красноярска. Ей сообщили, что ее пропавшая 16 лет назад сестра Юля найдена.

Юля, 22-летняя девушка, была обнаружена в Красноярске, в 600 километрах от родного Томска. Однако ее идентификация оказалась сложной. В Красноярске ее приняли за подростка 14-16 лет, поэтому поиск совпадений в базе данных УФМС был затруднен. Лишь после расширения возрастных рамок, сотрудники УФМС смогли установить связь между пропавшей Юлей из Томска и девушкой, найденной 16 лет назад в Красноярске.

Врачи интерната, где находилась Юля, попросили ее семью прислать фотографии, чтобы подтвердить родство. После того, как Юля узнала на фото свою любимую собаку, стало ясно, что она действительно когда-то жила в томской семье.

-3

Нелли и другие родственники сразу же отправились в Красноярск. Встреча была трогательной: Юля узнала сестер и, сдерживая слезы радости, бросилась им в объятия.

Юля провела 16 лет в интернате, по мнению врачей, её психическое здоровье могло бы быть лучше, если бы она находилась в родной семье. Однако, несмотря на упущенное время, семья была безмерно рада воссоединению. Они выразили благодарность всем, кто участвовал в поисках и заботился о Юле все эти годы.

История Юли — это история надежды и чуда. Она напоминает нам о важности семейных связей и о том, что даже после долгих лет разлуки, любовь и надежда могут воссоединить семьи.