На связи Анна Семашкина — основатель БизнесЗавра и партнер ABD, эксперт в мире продающих воронок.
Вчера меня спросили:
— Где сейчас запускать рекламу малому бизнесу? Где дешево и хороший отклик.
Не то чтобы я новичек и не знаю, что цена на лид растет не по дням, а по часам. Но сейчас я действительно немного в тупике, что порекомендовать? Поэтому я решила поднять важный материальный вопрос в своем мини-блоге. Ведь многие предприниматели запускают рекламу без расчетов, а потом уходят в большой минус.
Давайте начнем со стоимости рекламы на разных площадках:
Яндекс РСЯ — средняя цена заявки, обратите внимание не покупки — 300р
Телеграм — средняя цена подписчика — 100 — 300р
ВК — средняя цена подписчика 200 — 500р
И куда прикажете идти эксперту или стартапу?
Раньше я говорила:
Если вы новичок, идите в ВК, там огромная аудитория, используя парсеры вы сможете “потрогать” свою ЦА, понять что им нравится, какие у нее запросы и интересы. Если маниторить рекламные компании постоянно, то вполне можно обойтись 5000 — 10 000 на тест.
Потом Вк решил, что ему очень нужен рекламный кабинет, он не хочет использовать смайлы в рекламе и вообще картинки для креативов должны быть в пастельных тонах. А так как над новым кабинетом и кучей нововведений трудится команда, то и цены на рекламу взлетели до небес. В итоге мы имеем 2 кривых рекламных кабинета, дикую конкуренцию и минимум результатов.
Тогда я стала рекомендовать Телеграм:
Вспомните времена, где 80% подписчиков совершали покупки. Это было время…
Что мы имеем сейчас: огромная площадка с ботоводами, где средняя цена на размещение 1 креатива 38000! Микрозакупы работают все хуже, потому что микро сейчас в подавляющем большинстве ботоводы. Вы не сможете вернуть деньги, если реклама не зашла и у вас вообще нет новых подписок, если у вас на канал подписалась куча ботов, если человек просто “забыл” про ваш пост и перекрыл его другой рекламой.
Слава Богу в Яндексе все стабильно — там просто всегда было дорого для новичков.
А теперь давайте посчитаем воронку до покупки:
Подписка — лид (ср. стоимость) — 300р — при конверсии в активного пользователя 50%, живые люди в базе будут стоить нам от 600р — при конверсии в покупку 20%, один оплаченный заказ нам выйдет в веселую сумму = 3000р
И тут мы и упираемся в тупик: а если мой продукт дешевле 3000?
Т.е. на данный момент продавать онлайн что-то дешевле 3000р нерентабельно?
Вы скажете: а как же ретаргет, повторная продажа и вообще показатели могли быть и получше.
А я отвечу: у новичков показатели будут еще хуже и бюджеты закончатся задолго до окончания прогрева и дожима на вторую покупку.
Обычно статья заканчивается каким-то результатом, идеей, воодушевляющим посылом…
У меня лишь одна рекомендация: давайте не будем просчитывать воронки, тогда все это не так страшно)))