Найти тему
Кемпинг Канал

Американский автодом с мотором БМВ от бывшего инженера из DeLorean. VIXEN 21.

Vixen 21 разрабатывался как ответ GM c его автодомом. Преимущества Vixen в его высоте - всего 1.8 метра, что даёт возможность хранить его в обычном гараже. Низкий центр тяжести делал его довольно маневренным, добавьте сюда двигатель БМВ и вы получите автодом способный развить 180 км/ч.

Vixen 21 с двигателем BMW, был потрясающим на автосалоне в Детройте в 1986 году, и остается таковым сегодня.

Когда умная инженерия и отличный дизайн объединяют свои силы, результат, по крайней мере, будет незабываемым. Но даже инновационному продукту не гарантирован успех в продажах, что доказал путь Vixen 21 от автосалона в Детройте до банкротства всего за три коротких года.

Коллинз сделал себе имя в качестве инженера в GM, в частности он работал над B-body и C-body (На них строились такие машины как Buick electra, Cadillac Fleetwood, Chevrolet Bel Air)
-2

Во имя экономии топлива Коллинз и его команда успешно уменьшили размеры и уменьшили вес самых продаваемых автомобилей GM, не жертвуя при этом производительностью. Именно тогда Джон Делореан, который также сделал блестящую карьеру в GM, переманил Коллинза в свою недавно созданную компанию по производству спортивных автомобилей.

GM Motorhome - он должен был стать конкурентом Vixem 21
GM Motorhome - он должен был стать конкурентом Vixem 21

Коллинз покинул DMC в 1979 году, за три года до того, как DMC-12 был запущен в производство. Работа над Делореаном вдохновила Коллинза на разработку дома на колесах. А поработав до этого в топовых компаниях, он еще и знал, как найти деньги на такую затею.

Основным конкурентом должен был быть GM Motorhome, но у Vixen было одно большое преимущество - небольшие размеры. Высота всего 1.8 метра, длинна чуть больше 6. Он мог поместиться в обычный гараж, в отличии от других автодомов, которые должны постоянно стоять возле дома.

-4

Автодом продували в аэродинамической трубе добиваясь минимального сопротивления воздуха, так же для этого сделали плоское дно, кстати кузов из стеклопластика. В разных комплектациях были разные двигатели - турбодизель БМВ с ручной Renault и V6 GM на автомате. Автодом разгонялся до 160.

Но в 2006 году Дэйл Янсенсс смог достигнуть скорости в 177 км/ч.

Другие детали, позаимствованные у крупных производителей, включали автоматическую систему контроля плавности хода Cadillac, главный цилиндр сцепления Ford, датчики VDO и подвеску от фургонов GM G20.

Построенный в Понтиаке, штат Мичиган, Vixen 21 TD был представлен на автосалоне в Детройте в 1986 году. В нем было все, чем никогда раньше не было в доме на колесах.

-5

С этого момента дела пошли на спад. Вторым продуктом Vixen стала модель XC, девятиместный автомобиль, который отказался от кухни и ванны в попытке стать современной альтернативой роскошному лимузину. Именно тогда правление настаивало на еще более причудливой модели, с подъёмной крышей. В результате SE отказалась от дизельного двигателя в пользу 3,8-литрового бензинового двигателя V6 от GM, соответствующего требованиям Калифорнии и 4-ступенчатой автоматической коробки передач.

Всё закончилось в 1989 году. Машины продавались плохо, народ небыл готов к такому странному автодому. Всего было построено 587 экземпляров и некоторые сохранились до сих пор (спасибо пластиковому кузову).

Ранее я написал, что в нём было то, чего никогда небыло в автодомах ранее, так вот

Комплектация жилой части:

  • Микроволновка на 600 Вт (редкость для автодомов тех лет)
  • Инвертор на 1200 Вт (один из первых автодом где его поставили)
  • Возможность включать приборы в 110 в (в Америке в розетках в домах 110 вольт)
  • Холодильник объёмом примерно 1.2 квадратных метров.
  • Бак для чистой воды 110 литров.
  • Магнитола Hi Fi AM/FM
  • В качестве опции предлагался кондиционер Duo-therm 110 В
  • Отопитель Webasto

BMW
295,4 тыс интересуются