В продолжении темы работы хочу поговорить, почему могут не сложиться отношения с новым работодателем и как не потерять любимую работу.
Большая часть жизни проходит на работе — это факт. Чтобы это жизнь оставалась комфортной, нужно соблюдать некоторые правила.
1 правило. Работа — это работа, даже если у вас коллективом и руководством сложились очень тёплые отношения. Не нужно забывать для чего вас взяли. Вы интересны работодателю, как квалифицированный специалист. Вас наняли для того чтобы вы выполняли свои профессиональные задачи.
Никто не будет держать сотрудника только за то, что он хороший человек. Да, возможно, некоторое время ему будут прощать ошибки. Но однажды придёт другой, ответственный и зубастый. И работодатель предпочтёт его.
2 правило. Во всём нужна золотая середина. Превращаться в корыстного, идущего по головам бесчувственного робота тоже не стоит. Мы живём в мире людей. Всегда об этом нужно помнить. Всем хочется работать в комфортных условиях и поддерживайте добрые межличностные отношения.
Как правило начальство нетерпимо к конфликтам. Вряд ли начальник захочет копаться в чужом грязном белье. Есть универсальный способ решить любой конфликт — увольнение.
3 правило. Служебные романы никогда и никем не поощряются. Хотя они объективная реальность. И чаще люди знакомятся как раз на работе. Вот только работодатель придерживается другой точки зрения. Работодателя не волнуют вопросы демографии.
Если голова у сотрудника забита личными отношениями а не работой — производительность падает. Как правило, если в коллективе формируются устойчивые семейные пары, один из партнёров увольняется.
4 правило. Дресс-код поощряется. Даже если в компании нет утверждённого дресс-кода, деловой стиль руководством всегда поощряется. Демонстрировать свою тонкую творческую натуру посредством одежды лучше в другом месте.
5 правило. Личное мнение лучше держать при себе. Сей пункт очень спорный. С одной стороны, руководителю может нравится инициатива работника, который принимает решения и продвигает новые. Но только в том случае, если эти идеи не расходятся с точкой зрения руководства. Неоценённый гений, который продолжает настаивать рискует лишиться работы. Ну или по крайней мере занимаемой должности.
Хотя бывает, что руководство готово признать свою неправоту. Но это скорее исключение из правил. Всегда нужно помнить, что личное мнение, как и любое другое — субъективно.
6 правило. Сплетни — зло. Конечно, за сплетни не увольняют. Но это повод испортить отношения в коллективе и нажить себе врагов. А дальше всё зависит от того насколько эти враги будут влиятельны. На насколько их мнение будет авторитетно для руководства.
7 правило. Будьте внимательны. Невнимательный работник, который непрерывно допускает ошибки, должен быть очень ценным специалистом, чтобы его терпел работодатель. И если вы не уникальный специалист в своей отрасли и постоянно витаете в облаках — скорее всего работодатель скажет вам «до свидания».
Никогда не забывайте это правила. Ваша позиция должна быть такова, чтобы она не нарушала личные границы коллег и руководства. В данном случае слово «границы» равно «интересы». Придерживайтесь ровных доброжелательных отношений, добросовестно выполнять свои обязанности. И всё будет хорошо.
Автор: Татьяна Колесникова
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru