Малолитражные машины идеальны для горожан и для тех, кто только осваивает водительские навыки. Компактные и маневренные авто легко вписываются в поток и позволяют без труда парковаться в узких двориках. Плюс, «малыши» имеют небольшой расход топлива, а затрат на содержание и обслуживание требуют меньше, чем более крупные автомобили.
Какие малолитражки лучше выбрать на вторичном рынке? На этот вопрос я отвечу в сегодняшнем посте. Я отобрал самые интересные модели и составил топ-7 малолитражных авто до 500 тыс. рублей. Это недорогие в обслуживании и не сильно уступающие по уровню оснащения более крупным машинам авто.
Топ-7 лучших малолитражных авто
KIA Picanto I
Открывает рейтинг малолитражек «Киа Пиканто» первого поколения. Как и большинство других корейских автомобилей, эта модель привлекает хорошим соотношением цена / качество / опции.
Оснащена машинка неплохо: даже в средней комплектации есть кондиционер, аудиосистема и пара подушек безопасности. Также в плюсах «Пиканто» недорогое обслуживание.
Из минусов авто отмечу слабую динамику, маленький багажник, жесткую подвеску и аккумулятор небольшой емкости. По поводу расхода топлива мнения владельцев разделились: по паспорту он не превышает 7,3 л / 100 км, но в реальности обычно получается больше.
На выбор предлагается два бензиновых мотора 1,0 л и 1,1 л (60-65 л. с.). С первым сочетается только механическая коробка передач, со вторым – классический автомат.
В целом агрегаты надежны, главное – своевременно их обслуживать и не перегревать мотор: полноценного датчика температуры двигателя здесь нет. Кузов у «Пиканто» крепкий, и коррозии быть не должно, если машину не били.
Цены на «Пиканто» первого поколения начинаются с 200 тыс. рублей. За полмиллиона можно подобрать наиболее свежий экземпляр с минимальным пробегом.
Citroen C1 и Peugeot 107
Братья-близнецы от французских брендов отличались дизайном и шильдиками, но технически они идентичны. Была еще третья модель из этого семейства – Toyota Aygo. В топ малолитражных автомобилей я ее не включил потому, что официальных поставок в Россию не было, на вторичке встречаются единичные экземпляры.
«Пежо» и «Ситроен» привлекают ярким, «дружелюбным» дизайном внешности и интерьера, хорошо организованным пространством салона, неплохой динамикой на городских скоростях и экономичностью. Также владельцы ценят маневренность и удобство при парковке.
К недостаткам относят крошечный багажник, в который помещается пара пакетов, небольшой дорожный просвет и слабую шумоизоляцию. Короткоходная подвеска жестковата, а некоторые привычные опции вроде обогрева сидений отсутствуют в принципе.
Оснащаются машины единственным бензиновым мотором объемом 1,0 л (68 л. с.). По надежности претензий к нему нет, механическая коробка и подвеска тоже беспроблемные. С «роботом» надо быть внимательнее: на нем приходится часто менять сцепление (зависит от манеры езды), процедуру замены дешевой не назовешь.
Цены на Citroen C1 и Peugeot 107 начинаются с 250-300 тыс. рублей. За 500 тысяч можно купить варианты посвежее с небольшим пробегом.
Fiat Panda II
«Панда» второго поколения выпускалась целых десять лет, что говорит о высокой популярности модели. Она хороша просторным салоном, квадратными формами, благодаря которым парковаться будет еще легче, неплохим оснащением, маленьким расходом топлива и недорогим обслуживанием.
Список недостатков у малолитражки типичный для большинства машин этого класса: маленький багажник, не лучшая приспособленность к трассовым поездкам, небольшой дорожный просвет и простые материалы отделки.
На выбор есть двигатели 1,1 и 1,2 л (54 и 60 л. с.), механическая коробка передач и «робот». Моторы и механика проблем не доставляют. «Робот» не очень хорошо переносит холодные зимы, ремонт в случае поломки будет не таким уж дешевым.
На вторичке «Панды» разных годов выпуска стоят от 200 до 400 тыс. рублей.
Daewoo Matiz
Малыш «Матиз» – самый популярный автомобиль в рейтинге малолитражных автомобилей. В практически неизменном виде он производился более 15 лет, что говорит о большой востребованности модели.
Ее полюбили за доступную цену и невысокую стоимость обслуживания. В нашем топе малолитражек «Матиз» обладает самым простым оснащением, но в максимальной комплектации можно рассчитывать на кондиционер, магнитолу и усилитель руля. Расход топлива и маневренность радуют владельцев, а салон относительно просторный при небольших габаритах авто.
В недостатках числятся маленький дорожный просвет, слабая шумоизоляция, отсутствие дополнительных опций комфорта. Могут расстроить проблемы с кузовом: ржавчина — очень частое явление на подержанных экземплярах.
«Матиз» продается с двигателями 0,8 и 1,0 л (52 и 64 л. с.), с механикой и классическим автоматом. В целом агрегаты надежные, хотя многое зависит от режима эксплуатации (машины часто использовались в такси и службах доставки). Более мощный мотор и версии с надежной АКПП выглядят предпочтительнее, но на них приходится примерно по 10% от общего количества предложений.
Самые доступные «Матизы» стоят около 100 тыс. рублей, но есть предложения и за полмиллиона – наиболее свежие машины с минимальными пробегами.
Chevrolet Spark II
«Спарк» второго поколения прославился съемкой в фильме «Трансформеры», а его стильный современный облик оказался далек от предка – «Дэу Матиз».
Салон у машины получился стильным, современным и просторным, особенно на переднем ряду. Оснащение неплохое, управление тоже, стоимость обслуживания низкая.
Недостатки «Спарка» типичны для малолитражек – маленький дорожный просвет, слабая шумоизоляция и невыдающихся размеров багажник. По поводу расхода топлива мнения владельцев расходятся. У одних он адекватный, другие говорят о значительном превышении паспортных значений.
«Спарк» доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,0 и 1,2 л (67 и 84 л. с.). Коробка передач – механическая и классический автомат. Агрегаты просты и надежны, и, по отзывам, особых проблем не доставляют.
Цены на лучшую малолитражку начинаются от 350 тыс. рублей.
Smart ForTwo
«Смарт» — самый компактный и необычный из нашего списка лучших малолитражных автомобилей. Длина в 2,69 м позволяет парковаться практически везде, а внешний вид вызывает улыбку у прохожих.
Благодаря азартной управляемости водить «Смарт» любят не только девушки – за рулем часто можно встретить и мужчин. Зачастую «Фортво» является не единственным автомобилем в семье.
Обратной стороной компактности стала практичность: у «Смарта» всего два посадочных места и небольшой багажник. Подвеска жестковатая, дорожный просвет маленький, а роботизированная коробка передач работает своенравно и требует привыкания.
«Смарт» оснащался малообъемными движками разной мощности и роботизированной коробкой передач. Более выносливые – литровые моторы, которые ставились на второе поколение модели. «Робот» считается надежным, но из-за необычной конструкции обслуживание будет сложнее и дороже, чем у других машин этого класса.
Цены на первый «Смарт» начинаются с 250 тыс. рублей. За 450-500 тысяч можно подыскать модель второго поколения.