Первый инфлюенсер эпохи Ренессанса, или Почему святой улыбается как Моника Беллуччи (Спойлер: это не просто картина, а гениальный пиар-ход XVI века) Представьте: 1516 год. Леонардо да Винчи, уже седой и слегка уставший от вечных споров с Микеланджело, переезжает во Францию. В багаже — пару холстов, кисти и… самый загадочный лук в истории искусства. Нет, это не шутка. Речь о «Иоанне Крестителе» — картине, которая заставляет зрителей гадать: «Что это было? Святой, античный бог или первый в истории бьюти-блогер?» Если Джоконда — это эталон загадочной улыбки, то Иоанн Креститель у да Винчи — её провокационный младший брат. Вместо пустыни и аскетичной власяницы — бархатный мрак, из которого возникает юноша с кудрями, достойными шампанской рекламы, и жестом, словно он указывает на единственный приличный бар в Сахаре. Леонардо нарушил все каноны: его Иоанн не проповедник-отшельник, а харизматичный гуру, который, кажется, вот-вот скажет: «Расслабься, брат. Духовность — это не только пост и вла
Духовное послание в шедевре Леонардо да Винчи — «Иоанн Креститель»
28 сентября 202428 сен 2024
3
2 мин