5 ТИПАЖЕЙ, С КОТОРЫМИ ВСТРЕЧАЛСЯ КАЖДЫЙ
Тип Nº 1: ВСЕЗНАЙКА
Создаёт неблагоприятную среду разными способами:
- Тормозит внедрение новых процессов, открыто демонстрирует свою позицию коллегам.
- Склонен к дедовщине. «Самый умный» и опытный с первых дней давит новичков авторитетом, показывая, кто здесь главный.
- Прекращая изучать рабочие процессы, начинает делать много ошибок.
В чём польза: в сфере услуг этот типаж отлично ладит с постоянными и состоятельными гостями, с теми, кого давно и хорошо знает.
В чём опасность: уделяя всё внимание одним гостям, других такой официант оставляет без должного сервиса, что несёт большие репутационные риски.
Тип Nº 2: ПАССИВНО-АГРЕССИВНЫЙ
Выглядит как неконфликтный человек, который соглашается со всеми предложениями и поручениями руководства. На деле он их не выполняет.
В чём польза: обычно избегает конфликтов и не критикует руководство перед коллегами.Работает стабильно, по инструкциям, которым его обучили изначально.
В чём опасность: склонный к пассивной агрессии член команды создаёт серьезные препятствия для выполнения задач и достижения целей компании.
Тип Nº 3 «ТОЛЬКО ДЕНЬГИ И НИЧЕГО ЛИЧНОГО»
Сотрудник, который присоединяется к компании исключительно с целью заработка. Ему чужд командный дух, он предпочитает работать в одиночку (за личные чаевые).
В чём польза: может проявлять высокую работоспособность, но чаще всего она распространяется только на технические аспекты и не затрагивает эмоции.
В чём опасность: такой сотрудник может существенно снизить качество сервиса, ведь отсутствие эмоций и эмпатии многих отталкивает и может стать причиной потери постоянных гостей.
Тип Nº 4 НЕФОРМАЛЬНЫЙ НЕГАТИВНЫЙ ЛИДЕР
Сотрудник одного из трёх предыдущих типов с дополнительной характеристикой - сильным авторитетом у команды. Проявляет себя как доминирующая фигура, диктует своё мнение и настроение всем.
В чём опасность: токсичный неформальный лидер своим мнением задаёт негативный тон и создаёт тяжёлую атмосферу, провоцирует конфликты и разобщает коллег.
❗️Особую опасность представляет для активных, творческих, перспективных новичков, разделяющих ценности компании. Негативный лидер будет настраивать команду против них и постепенно выдавливать из коллектива.
Тип Nº 5 ОБИДЧИВЫЙ
Черезмерно чувствительный и склонный к обидам человек, который часто воспринимает критику или комментарии как личное оскорбление, угрозу или предвзятое отношение.
В чём польза: это сотрудник с высокой эмпатией, он легко принимает ценности компании, может стать надёжным и долгосрочным членом команды.
В чём опасность: повышенная чувствительность может приводить к недопониманию и конфликтам внутри команды. От обиды может обсуждать гостей, говорить, что они виноваты в его ошибках.
Распознать сотрудников, с которыми будет сложно, лучше заранее.
В этом поможет понимание этих аспектов:
🚀 портрет целевой аудитории,
🚀 ценности, которые транслирует команда, главная цель компании,
🚀 портрет сотрудника, который ей соответствует.
Эти критерии помогут прицельно выбирать персонал, с которым будет легко работать.
Отбор сотрудников должен включать как минимум три этапа: собеседование, пробные смены и адаптацию.