Наверное, у каждого из нас есть какие-то свои воспоминания, которые греют душу. Делают ее чище. Вот и у меня часто возникают воспоминания, особенно сейчас, когда на дворе сентябрь и по ночам становится холодно. Когда вечером ложишься в холодную постель и лежишь, согревая ее своим телом. Невольно возвращаешься туда, где было тепло и радостно. Туда, где были живы родители, которые жили в своем доме. По вечерам, чтобы в доме было тепло, папа топил печку. Особенно было приятно, когда он бросал в печку березовые дрова. Из-за своей нежной коры дрова сильно потрескивали. Этот звук словно завораживал. Сидишь, закроешь глаза и слушаешь. Разве я могла подумать тогда, что в этом и есть счастье. Видеть папу и маму, слушать, как трещат дрова. Моя кровать стояла у стенки, за печкой. Когда все домашние задания из школы позади и ты ложишься в теплую постель. Наступает такое блаженство. Да еще папа, зная твои предпочтения, включит на кухне старый приемник «ВЭФ», убавит звук для комфортности. И ты засыпаешь под музыку. Знаю, многие скажут: старая песня, что тогда жили хорошо, а сейчас плохо. Другим виднее, но для меня и правда тогда было хорошо. Это было мое детство. Мы ждали лета, собирались толпой и мчались на речку. Залезали в привязанные к берегу лодки, опускали ноги в воду. И начинали создавать пену, болтая ногами. Перебирались на пароме на другой берег, бродили по лесу. Собирали грибы, ближе к осени собирали желуди. А для меня это вообще было спецзадание. Собирать желуди. Уж больно они нравились поросятам. Они так аппетитно их жевали. Смешно было смотреть. Главные мои дела по утрам были накормить кроликов и кур. А потом я абсолютно свободна. Гоняли с мальчишками на велосипедах. По дороге заезжали к бабушке. Надо было воды нанести, в магазин сходить. А какая у нее была огромная русская печь. Какие вкусняшки из нее доставались. Пожарит бабушка дерунов (драников) и в печь в чугунке поставит или борщ туда же засунет. О, какая это вкуснятина, ни одна электрическая печь не сможет заменить этого вкуса. Облопавшись драников, мы продолжали свой путь. Навещая еще чью-то бабушку. Так и проходил день. Успевали все: и дома помочь, и поиграть. Просто мы не были заняты гаджетами. У нас даже стационарного телефона тогда не было. Но это не мешало нам общаться. В живую, без смс.
А как вкусно папа жарил картошку. Ох, это была просто сказка. Румяная, поджаристая, но мягкая внутри. Мне иногда казалось, что если бы влезло, то смогла бы слопать целую сковороду картошки. Свежий огурец с огорода, картошечка или квашеное молоко (простокваша). О чем еще можно мечтать. Кажется, что тогда было всё вкуснее, лучше, чем сейчас. Сейчас на наших прилавках изобилие разных продуктов. Изысканных, редких иногда. Но они не могут заменить той картошки из детства. Посиделок на лавочке за забором дома. Когда тебе уже 16 и на лавочке собирается толпа мальчишек и ты руководишь ими, подшучиваешь. А мама дома потом будет говорить, что получу когда-нибудь по шее, что дразню мальчишек. Тогда это было смешно. А как пахли мамины руки, несмотря на некоторые шершавости, это были самые нежные руки. Которые несколькими движениями, поглаживая по голове, могли успокоить лучше всякого психиатра. Так иногда хочется прикоснуться к рукам мамы, опустить в ее ладони свое лицо и не отрываться от нее. Или просто прижаться щекой к ее лицу. Сейчас мне кажется, я помню все ее морщинки. Помню ее улыбку. Я не обижаюсь, что иногда доставалось от нее. Но ведь за дело, не просто так. Помню, как с папой ходили на рыбалку, как учил меня правильно забрасывать удочку. Как следить за поплавком, а потом резко подсекать, чтобы рыба не сорвалась. А какой кайф, когда поймаешь рыбу раньше папы. А потом несешься домой, чтобы сообщить маме, какая я, оказывается, рыбачка.
Можно столько всего вспоминать. Душе становится приятно, тепло. Кажется, иногда так не хватает именно этого душевного тепла. Сидя на даче у камина, глядя, как потрескивают дрова в камине, смахнешь слезу воспоминаний. Вздохнешь и продолжаешь жить. Вернее, лететь по жизни, потому что она стала такой быстрой. Всё быстро меняется, даже некогда передохнуть. А так порой хочется вернуться туда, именно в то детство. Где потрескивают дрова в печке, где на столе стоит сковородка с жареной картошкой. И где еще живы мама и папа. В доме тепло, уютно, всё такое родное. Без пафоса, без гаджетов. Где знают всех соседей, ходят друг к другу в гости просто так, без повода. Приносят и угощают пирогами просто так. Потому что испекла и хочется угостить соседей. И беда соседей — твоя беда. Где все вместе справляются с проблемами. Где дети могут целой толпой сидеть у кого-то дома и там их накормят и присмотрят за ними. И это было всё так просто, не за деньги, а просто от души. Но так вот хотелось ей, этой душе. Просто жить. И так хорошо, что я еще могу всё это вспоминать, что могу всё это чувствовать. Спасибо душе за память.
Спасибо, что прочитали слова моей души. Предлагаю прочесть еще несколько рассказов: