Найти в Дзене

Закончился срок договора у оператора связи…? Мошенники!

Вам, скорее всего, уже поступали звонки, якобы от оператора вашей сотовой связи, мол у вас закончился срок действия договора… Не ведитесь и не называйте никакие коды, это снова очередной вид мошенничества…

В последнее время в России появился новый вид мошенничества, связанный с сайтом «Госуслуги». Злоумышленники взламывают аккаунты пользователей и оформляют в считаные минуты на них кредиты, обналичивают деньги, а жертва остается с долгами и огромными процентами.

Как же работает эта схема? Давайте разберемся…

Мошенники получают доступ к аккаунту на «Госуслугах» через взлом. В поле «логин» они вводят номер телефона жертвы, а чтобы ввести пароль они нажимают кнопку «забыли пароль» и пытаются его восстановить. Для этого они звонят жертве от имени представителя оператора сотовой связи и сообщают, что срок действия номера договора истекает и его нужно продлить. В моменте разговора жертве приходит на телефон 2 SMS с цифрами, якобы их направил сотрудник сотовой связи, которые она должна назвать мошенникам. На самом деле SMS приходят от сайта «Госуслуги»: 1 код восстановления доступа к учётной записи и 1 код подтверждения.

Если жертва не замечает, что мошенники звонят от имени одной организации, а SMS приходят от другой, и называет коды, злоумышленники завладевают аккаунтом на «Госуслугах» и оформляют кредиты онлайн.

Но тут злоумышленники сталкиваются с другой проблемой, Банк требует подтверждения согласия на выдачу кредита через SMS-код, который мошенник пока не знает и не может подтвердить. Тут в дело вступает второй мошенник. Он звонит жертве и представляется сотрудником службы безопасности банка или представителем полиции. Он говорит, что вам звонили от оператора сотовой связи, это были мошенники, которые взломали аккаунт на «Госуслугах», и аккаунт временно заблокирован, потом в разговоре уточняют приходили ли какие-то коды на телефон и если приходили ( а они приходили) просят их назвать, чтобы сотрудники банка или полиции могли остановить процесс оформления кредита на жертву. В случае, если жертва называет коды, мошенники в течение 15 минут оформляют на человека кредит.

Сейчас выдачу кредита сильно упростили, не нужно идти лично в банк — всё делается дистанционно, и подтверждённый SMS-код от банка равносилен подписи.

Поэтому важно не называть никакие коды из SMS незнакомым людям.

Что же делать если человек попался на удочку мошенников?

  1. Нужно как можно скорее восстановить доступ к аккаунту (возможно, потребуется явиться в МФЦ с паспортом).
  2. Нужно проверить кредитную историю через Бюро кредитных историй (запрос можно подать через сайт «Госуслуги»).
  3. Чтобы защитить аккаунт на «Госуслугах», нужно установить сложный пароль, подтверждение входа через SMS и контрольный вопрос для восстановления учётной записи (почему-то многие пользователи не используют эту возможность дополнительной защиты).

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно запомнить правило:

  1. Не называть и не пересылать никакие коды из SMS незнакомым людям;
  2. Не отвечать на звонки с незнакомых номеров, а если приходится отвечать, обрывать разговор.

Если звонящие представляются сотрудниками полиции или банков, это верный признак мошенничества. Лучше сами после звонка от псевдосотрудника перезвоните в организацию с которой вам звонили и уточните ситуацию.

-2

Главное, не паникуйте, не ведитесь на все, что говорят вам по телефону, тщательно все перепроверьте! И тогда вы останетесь со своими деньгами, а мошенники с пустыми карманами…