Найти в Дзене
Балаболы

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Часть 2.

Друзья, приветствую вас!

Сегодня мы продолжим говорить о том, как родителям облегчить адаптационный периодребенка в детском саду.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

• Для выработки мотивации и положительного настроя, можно придумывать причины, по которым ну просто необходимо сегодня пойти в садик – посмотреть, как украсят зал к празднику, помочь кормить рыбок, поздравить друга с днем рождения и т.д.;

• Если с кем-то из членов семьи ему очень тяжело расставаться, приходя в д/с (чаще это мама), с ним он дольше плачет, тяжелее успокаивается потом, следует найти возможность отводить кому-то другому с кем прощаться легче.

• Заведите для расставания «ритуал прощания». Это может быть воздушный поцелуй, взмах рукой, похлопывание по плечу и прочее. Если правила распорядка садика разрешают, можно взять с собой игрушку из дома, она будет и талисманом (своим в чужом мире), и будет успокаивать и напоминать о доме. Постарайтесь, чтобы она была на слишком ценная и маркая, чтобы, испачкав, испортив или потеряв, кроха не расстроился еще больше;

• Посещайте садик регулярно, даже если у вас выходной среди недели и хочется подольше «поваляться». Возьмите за правило – если ребенок здоров, он идет в детский сад;

• Обязательно установите хорошие отношения с воспитателями. Вы всегда будете в курсе дел, будете знать, что малышу трудно дается, а что получается, какие проблемы возникают у взрослых при контактах с ним и каким образом они разрешаются. И приучите ребенка, в различных сложных ситуациях в садике (обязательно объясните каких: кто-то обидел, потерялась игрушка, испачкал штанишки и пр.), ему нужно обратиться к воспитателю или другому работнику д/с;

• Никогда не обсуждайте воспитателей, других детей и их родителей и все негативные моменты в детском саду в присутствии ребенка;

• Если у вашего крохи есть какие-то особенности поведения, привычки, черты характера, о которых, на ваш взгляд, следует сообщитьвоспитателям, не стесняйтесь, обязательно сделайте это. Расскажите, как дома вы справляетесь со сложными ситуациями. Это поможет педагогу скорее найти правильный подход к вашему ребенку и ускорит адаптацию.

• Если, после начала посещения садика, у ребенка обострились состояния или заболевания, которые были ранее, но вы справились с ними (неврологические расстройства: тики, энурез, заикание; аллергии, обструктивные бронхиты и пр.), обязательно покажите малыша неврологу или педиатру. Возможно, на период обострения придется сократить время пребывания в саду. Но помните - не прекращайте ходить в д/с, если нет острого состояния. Иначе, справившись с ситуацией, вы начнете адаптацию с нуля. И все пойдет по кругу!

В заключение хотелось бы сказать, что адаптация к детскому саду – это адаптация всей вашей семьи к новым условиям жизни. Ведь, скорее всего, вам придется менять привычный распорядок дна, договариваться о новых обязанностях (забирать из садика, приходить пораньше и т.д.), по-другому общаться, учитывая нестабильность нервной системы ребенка в период адаптации. Но любовь и взаимопонимание обязательно помогут справиться!

Мира и добра вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: