Найти тему
ItodorTV

Какими будут автомобили детей? О развитии автопромышленности под призмой тенденций, трендов и опыта.

Немецкий концерн Audi столкнувшись с проблемами производства в Европе и объявив о скором закрытии двух своих заводов, включая и остановку производства дорогих электрокаров E-tron в Бельгии (в значительной степени состоящих из иностранных компонентов, я писал об этом ещё два года назад, ссылка будет в конце) объявил о решении открыть завод совместно с китайской компанией КНР. И производить более технологичные и менее дорогие автомобили в Поднебесной. Принадлежащая китайской корпорации Geely некогда шведская Volvo решила изменить стратегию и отказаться от идеи перехода на выпуск только электромобилей. Сохраняя в линейке ДВС и после 2030 года. Российский автомобиль Lada Aura столкнётся с серьёзной конкуренцией в своей нише и не факт, что сможет достойно противостоять. В силу технологического отставания. Считают эксперты.
Наконец, количество предзаказов на российскую разработку электромобиля Атом превысило 100 000.

Добавьте описание
Добавьте описание

Такая подборка новостей последних дней говорит и глобальных изменениях на автомобильном рынке. Закате европейских марок и экспансии производителей из КНР. Однако она не даёт представлений о том, каким будет сам автомобиль в ближайшие лет 10? Хотя разговоры на эту тему ведутся постоянно!

Обладая довольно обширным опытом эксплуатации самых разных моделей автомобилей (некоторые обзоры можно найти в этом блоге), практически всех наиболее известных и популярных марок, включая и КНР. Пристально следя и наблюдая за общемировыми тенденциями последних лет, я решил поделиться своими размышлениями на этот счёт. Посмотрим, насколько они окажутся верными.

Добавьте описание
Добавьте описание

Но, сперва... Долгое время развитие автомобильной промышленности происходило довольно медленно. И основными критериями оценки были: долговечность (пробег). Активная безопасность (прочность кузова и подушки безопасности). И скоростные параметры. Критерий разгона до сотни и максимальная скорость. Так было примерно до середины 2000-х. Когда стало понятно, что в концепции автомобилестроения грядёт большая технологическая революция. Они в значительной степени совпали со "смартфонизацией" общества. Находясь в положении догоняющего. Сейчас я бы уже так не сказал.

Geely Okavango - один из наиболее явных прообразов концепции автомобиля будущего. фото автора.
Geely Okavango - один из наиболее явных прообразов концепции автомобиля будущего. фото автора.

Как таковой "революции" в моменте не было, но примерно с 2012-2015 годов начались стремительные изменения, которые и предопределили дальнейший вектор развития автомобилестроения. Совпадение это или нет, но этот же период соответствует и рывку, который совершил китайский автопром. К примеру, флагман одного из лидеров российского рынка новых автомобилей Chery, в чьём портфеле сегодня так же и ещё четыре автомобильных бренда, в 2015 году выглядел так:

Это был мой первый опыт с китайским автомобилем. Хотя на тот момент марка уже довольно давно присутствовала на рынке. Но кто делал такой выбор для меня оставалось загадкой. Конечно, машина была далека от современников того времени. Однако явно превосходила всё то, что готов был предложить наш, российский автопром.
Это был мой первый опыт с китайским автомобилем. Хотя на тот момент марка уже довольно давно присутствовала на рынке. Но кто делал такой выбор для меня оставалось загадкой. Конечно, машина была далека от современников того времени. Однако явно превосходила всё то, что готов был предложить наш, российский автопром.

А вот такой предстала новенькая Volvo XC90 на которой я ездил зимой 2015-2016 года. Это был первый опыт "общения" с системой открывания и закрывания багажника без нажатий и касаний (проводя ногой под задним бампером), "круговой камеры" 360, системой удержания в полосе и активный круиз-контроль, проекцией информации на лобовое стекло и минимальным количеством аналоговых кнопок, когда значительное часть систем управления перенесена на дисплей планшета (тогда казавшегося очень большим).

Это была революция для традиционно "колхозной" Вольво, с целью расширения аудитории. А ещё, это было первый большой проект обновления модельного ряда, после того, как Вольву приобрела Geely. "Откатав" таким образом многие идеи, которые сегодня в доработанном виде реализованы на всех современных автомобилях.
Отмечу и ещё один очень важный момент того времени. Именно "китайская" Volvo заявила о стратегии, итогом которой должно было стать достижение цели, когда ни один пассажир или водитель автомобиля не получил бы серьёзных травм и не погиб в ДТП в автомобиле этой марки. Как? Об этом далее.

Добавьте описание
Добавьте описание

Последнее время основной вектор внимания уделяется электромобилям. Экспансии и переходу на данный тип автомобильной тяги. Естественно, многие адепты и ангажированные СМИ заговорили о полном отказе от ДВС уже в ближайшее время. Помогали им в этом и крупные автоконцерны. Те самые, что сейчас отказываются от этих планов.

Но это совершенно не означает, что "электромобили" оказались "тупиковой веткой автомобильной эволюции". Проблема совершенно в другом. И развивающийся автомобильный рынок демонстрирует как раз тенденцию к стремительному увеличению производства таких машин и развития технологий.

Я не думаю, что в ближайшие 10-15, а возможно и 20 лет стоит ожидать забвения ДВС и даже какого-то ощутимого доминирования "электричек" в целом. Но в условиях мегаполисов и больших городских агломераций их число будет неуклонно расти и довольно скоро превысит ДВС. Вместе с тем будет развиваться и технологии зарядки, а равно и ёмкости батареи. Позволяя тратить меньше времени на зарядку автомобиля при большем пробеге.

Добавьте описание
Добавьте описание

Некоторое время назад были дискуссии на тему того, каким будет автомобиль в части облика. Высказывались предположения, что класс "кроссоверов" окончательно вытеснет и классические внедорожники, и седаны. Уверен, что этого не произойдёт. И сегодня уже очевидны тенденции к формированию нового облика современных внедорожников. С более выраженным отличием от кроссоверов. Седаны (пузотёрки в целом) тоже сохранят свою актуальность и вполне возможно, что доля кроссоверов может начать снижаться. Но это не точно. Вместе с тем, я уверен, в развитие класса минивенов, как автомобиля максимально комфортного для жизни. Сейчас уже есть некоторые очевидные приметы этого явления и в будущем их будет только больше.

-8

Я не случайно упомянул в начале о некоторых базовых критериях, которые в недавнем прошлом лежали в основе оценки автомобиля. А именно: долговечность, надёжность, безопасность и скорость. Далее по ним и пройдёмся.

Начну с последнего. Законы физики не обмануть и когда стало понятно, что скорости 200+ не могут соответствовать никаким критериям безопасности, в тот же момент сошла на нет и актуальность этой темы. Разгон до сотни пока ещё имеет определённое "маркетинговое" значение, но и этот фактор уже далеко не первостепенен. На практике нет никакой разницы за 2 или 5 или 8 секунд твоя "ласточка" набирает сотню, если "впереди камера на 60".

-9

Расход топлива (энергии) или проще говоря экономичность автомобиля уже сегодня играет более важную роль. А в будущем будет ещё более существенной. Расход в 10 л./100 км. даже для семиместного кроссовера уже многовато. Популярные когда-то 20-25 л... "овер ту мач", как говорят наши соседи по еврокоммуналке. Тенденции будущего оптимизация всех параметров автомобиля так, чтобы уровень потребления был минимален. Уже сегодня есть примеры с расходом менее 5 л./100 км, но пока это не имеет массового характера. А будет иметь.

-10

Безопасность. Не случайно я упомянул и о "концепции Вольво". Как достичь цели, чтобы водитель не получил травму в ДТП? Сделать так, чтобы такого ДТП просто не случилось. И в этом помогают, как многочисленные "ассисты" (электронные помощники водителя). Включающие: датчики слепых зон, адаптивные фары с освещением обочины, контроль скорости, активный парктроник и многое другое. Что в целом должно обеспечить если уж не возможность избежать столкновения, то минимизировать последствия от него. Развитие, модернизация и появиление новых систем пассивной безопасности - одно из ключевых направлений для автомобиля будущего. Что, к слову, действует в связке и с изменениями дорожной инфраструктуры. А в будущем увязку в единую систему.

-11

Надёжность и долговечность понятия тождественные. И оба они уже утратили актуальность в прежнем понимании. Нравится вам это или нет. Жизнь современного автомобиля ограничена сроком в 3-5 лет. Далее вся его начинка становится не актуальной, а именно это лежит в основе изменений современного автомобиля. Поэтому пробеги в 300-500+ тыс. км уже не имеют смысла. Как и остальные параметры. Вместо замены агрегатов ты меняешь машину целиком. Как это происходит сегодня со смартфоном. Максимум - замена экрана. В остальном ты просто покупаешь новый. С машинами будет (отчасти уже) примерно так же. И стратегия развития производителей уже сегодня строится по этому принципу.

-12

Базовыми критериями будущего автомобиля станет его глубокая интеграция в городскую среду и формирование единой "экосистемы", когда машина сама будет записывать себя на ТО и заказывать вам пиццу по голосовой команде. Отдельно стоит отметить развитие так называемых AR HUD технологии. Или "технологии дополненной реальности".
Наибольшую актуальность это имеет при использовании навигатора. Уже сегодня в крупных мегаполисах огромное количество многоуровневых развязок. И даже используя навигатор можно запутаться в съездах и уехать совсем не туда. Помимо личного дискомфорта, такие ситуации приводят к повышенной аварийности и возникновению пробок, замедления траффика. HUD технологии сделают маршрут для водителя более понятным. Что скажется и на общем трафике движения.

-13

Конечно, не стоит забывать и о личном комфорте. Уже сегодня некоторые автомобили из КНР позволяют не просто обеспечивать температуру, но и создавать "среду". Включая влажность и даже запахи в салоне. Естественно эти системы будут развиваться и применяться не только в "старших" моделях, но и автомобилях среднего класса. Как это происходило с другими системами.

Вот примерно такие базовые критерии облика автомобиля недалёкого будущего вижу я. Машины, которые заполнят дороги уже в тот момент, когда мои дети достигнут возраста, когда уже можно за руль.
Ждать не так уж долго!

-----------

Спасибо за внимание к публикации, лайки, подписки, комментарии,
Дмитрий Матвеев || ItodorTV.