У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Особенно, на инвестора. Поэтому обязательно прочтите эту статью перед первыми переговорами – это сбережет вам время и даст больше шансов на успех.
Первый контакт с инвестором
Готовьтесь к тому, что вам выделят максимум 15 минут. Но обычно в первый раз это 5-10 минут разговора, после которого вы либо получите отказ, либо перейдете к следующей стадии – изучению финансовых документов. Или вам назначат время для более подробного обсуждения проекта.
Для того, чтобы даже такая короткая встреча состоялась, вы должны получить на нее право. Вас может кто-то порекомендовать, либо вы сами должны будете заинтересовать инвестора, чтобы он согласился на переговоры с вами.
Очень важно подготовиться до встречи и собрать всю доступную информацию об инвесторе. Это поможет:
- Понять, кого вы зовете в партнеры;
- Найти возможные точки соприкосновения и воспользоваться ими для назначения встречи или непосредственно на переговорах.
На самой встрече ведите себя как обычно. Не стоит разыгрывать спектакли. Постарайтесь сильно не нервничать. Инвесторов много, а хороших идей по пальцам пересчитать.
Итак, после 5-10 минут small talk вы достаете свой ноутбук и начинаете показывать презентацию.
Что должно быть в презентации?
Мы советуем двигаться от общего к частному. Сначала создаем хеликоптер-вью, то есть транслиуерем идею с высоты птичьего полета и постепенно погружаемся в детали.
Задача презентации – последовательно изложить суть проекта и ответить на главные вопросы инвестора. После просмотра презентации у него должна сформироваться понятная картинка, которая останется с ним. Если она его зацепит, то вам предложат пообщаться подробнее. А если нет – обязательно уточните причину отказа – это поможет вам в следующих переговорах.
Презентация состоит 10 вопросов – 10 слайдов и 10 развернутых ответов. Рекомендуем направить материал инвестору в Телеграм.
Пример презентации аутсорсингового бизнеса
- Аутсорсинг линейного персонала на склады, производства, в логистику, ритейл, общепит, строительные площадки, сельскохозяйственные предприятия.
- Бизнес-модель на салфетке
- Клиенты – крупнейшие работодатели, те, у кого работает много линейных сотрудников. У клиентов есть неравномерная потребность в рабочих – это вызвано сезонностью, запуском новых площадок, или высокой динамикой развития.
Активно пользуются аутсорсингом OZON,«М-Видео», «Лента», «Пятерочка» и тп.
- Работники – совместители, те, кому надо увеличить выработку. Вахтовый персонал. Те, кому нужен индивидуальный график.
- Клиент заказывает рабочую бригаду на время и платит за услугу под ключ. Разница между выплатами рабочим с налогами и ставкой клиента формирует прибыль компании.
- доходность
3. Размер рынка
- рынок труда линейных рабочих – 7 трлн₽.
- рынок непосредственно аутсорсинга – 500 млрд₽
- еще в нулевых про аутсорсинг никто не слышал, а сейчас он уже такой большой. И рынок продолжает расти за счет удобства для клиентов и технологизации. Намного проще взять человека «в аренду» строго на необходимый срок, чем брать в штат.
- Кадровый голод и дефицитный ресурс
4. В чем ваше преимущество?
- франшиза
- обучение
- Богатый отраслевой опыт и связи
- Наличие клиента
- Партнерсвто с маркетплейсом – источник заказов
- умный софт, которого пока нет у других
- повезем вахты в Москву
5. Конкуренты
- 20.000 аутсорсинговых компаний по России
- Но рынок растет быстро
- главный конкурент – штатные сотрудники
6. Финансовые показатели
- выручка/маржа/прибыль
- объем подписанных контрактов
- конверсия из проведенных встреч в договоры
7. Будущее
8. Команда
9. Объем инвестиций
10. Заработок инвестора
Чтобы разбираться в теме и не упасть в грязь лицом перед инвестором, пересмотрите все ролики на нашем Youtube и перечитайте наши прошлые статьи.
Подходящий инвестор – какой он?
Важно привлечь правильного инвестора. Обратите внимание на эти три показателя:
- Отраслевой. Понимает суть вашего бизнеса. Так у вас будет больше шансов получить финансирование.
- Имеет деньги с известным происхождением. Тогда вы не потеряете время на общение с инвестором без денег и не ввяжетесь в авантюру.
- Близкий вам по духу. Пообщайтесь, наведите предварительно справки. Бизнес важно вести с тем, кто на одной волне с вами.
Что еще надо иметь
- тизер на 1 страницу с данными о проекте;
- Элевейтор спич - за 30 секунд рассказать суть и договориться;
- расширенную презентацию для отправки после разговора.
Поздравляем! Вы готовы к переговорам с инвестором. Действуйте!
Задавайте нам вопросы в комментариях. Мы с удовольствием отвечаем на них.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”»