Найти в Дзене

Первая встреча с инвестором от А до Я

Оглавление

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Особенно, на инвестора. Поэтому обязательно прочтите эту статью перед первыми переговорами – это сбережет вам время и даст больше шансов на успех.

Первая встреча с инвестором от А до Я
Первая встреча с инвестором от А до Я

Первый контакт с инвестором

Готовьтесь к тому, что вам выделят максимум 15 минут. Но обычно в первый раз это 5-10 минут разговора, после которого вы либо получите отказ, либо перейдете к следующей стадии – изучению финансовых документов. Или вам назначат время для более подробного обсуждения проекта.

Для того, чтобы даже такая короткая встреча состоялась, вы должны получить на нее право. Вас может кто-то порекомендовать, либо вы сами должны будете заинтересовать инвестора, чтобы он согласился на переговоры с вами.

Очень важно подготовиться до встречи и собрать всю доступную информацию об инвесторе. Это поможет:

  • Понять, кого вы зовете в партнеры;
  • Найти возможные точки соприкосновения и воспользоваться ими для назначения встречи или непосредственно на переговорах.

На самой встрече ведите себя как обычно. Не стоит разыгрывать спектакли. Постарайтесь сильно не нервничать. Инвесторов много, а хороших идей по пальцам пересчитать.

Итак, после 5-10 минут small talk вы достаете свой ноутбук и начинаете показывать презентацию.

Что должно быть в презентации?

Мы советуем двигаться от общего к частному. Сначала создаем хеликоптер-вью, то есть транслиуерем идею с высоты птичьего полета и постепенно погружаемся в детали.

Задача презентации – последовательно изложить суть проекта и ответить на главные вопросы инвестора. После просмотра презентации у него должна сформироваться понятная картинка, которая останется с ним. Если она его зацепит, то вам предложат пообщаться подробнее. А если нет – обязательно уточните причину отказа – это поможет вам в следующих переговорах.

Презентация состоит 10 вопросов – 10 слайдов и 10 развернутых ответов. Рекомендуем направить материал инвестору в Телеграм.

Содержание презентации для инвестора
Содержание презентации для инвестора

Пример презентации аутсорсингового бизнеса

  1. Аутсорсинг линейного персонала на склады, производства, в логистику, ритейл, общепит, строительные площадки, сельскохозяйственные предприятия.
  2. Бизнес-модель на салфетке
  • Клиенты – крупнейшие работодатели, те, у кого работает много линейных сотрудников. У клиентов есть неравномерная потребность в рабочих – это вызвано сезонностью, запуском новых площадок, или высокой динамикой развития.

Активно пользуются аутсорсингом OZON,«М-Видео», «Лента», «Пятерочка» и тп.

  • Работники – совместители, те, кому надо увеличить выработку. Вахтовый персонал. Те, кому нужен индивидуальный график.
  • Клиент заказывает рабочую бригаду на время и платит за услугу под ключ. Разница между выплатами рабочим с налогами и ставкой клиента формирует прибыль компании.
  • доходность

3. Размер рынка

  • рынок труда линейных рабочих – 7 трлн₽.
  • рынок непосредственно аутсорсинга – 500 млрд₽
  • еще в нулевых про аутсорсинг никто не слышал, а сейчас он уже такой большой. И рынок продолжает расти за счет удобства для клиентов и технологизации. Намного проще взять человека «в аренду» строго на необходимый срок, чем брать в штат.
  • Кадровый голод и дефицитный ресурс

4. В чем ваше преимущество?

  • франшиза
  • обучение
  • Богатый отраслевой опыт и связи
  • Наличие клиента
  • Партнерсвто с маркетплейсом – источник заказов
  • умный софт, которого пока нет у других
  • повезем вахты в Москву

5. Конкуренты

  • 20.000 аутсорсинговых компаний по России
  • Но рынок растет быстро
  • главный конкурент – штатные сотрудники

6. Финансовые показатели

  • выручка/маржа/прибыль
  • объем подписанных контрактов
  • конверсия из проведенных встреч в договоры

7. Будущее

8. Команда

9. Объем инвестиций

10. Заработок инвестора

Чтобы разбираться в теме и не упасть в грязь лицом перед инвестором, пересмотрите все ролики на нашем Youtube и перечитайте наши прошлые статьи.

Подходящий инвестор – какой он?

Важно привлечь правильного инвестора. Обратите внимание на эти три показателя:

  • Отраслевой. Понимает суть вашего бизнеса. Так у вас будет больше шансов получить финансирование.
  • Имеет деньги с известным происхождением. Тогда вы не потеряете время на общение с инвестором без денег и не ввяжетесь в авантюру.
  • Близкий вам по духу. Пообщайтесь, наведите предварительно справки. Бизнес важно вести с тем, кто на одной волне с вами.

Что еще надо иметь

  • тизер на 1 страницу с данными о проекте;
  • Элевейтор спич - за 30 секунд рассказать суть и договориться;
  • расширенную презентацию для отправки после разговора.

Поздравляем! Вы готовы к переговорам с инвестором. Действуйте!

Задавайте нам вопросы в комментариях. Мы с удовольствием отвечаем на них.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Рекомендуем также подписаться на наш Youtube и телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”»