Да, так оно и есть....
Изначально решили чиновники навести порядок в сфере такси.
Раньше - серая зона, сейчас обеляется. Налоги пошли.
Соглашусь... Конечно мы живём в правовом государстве, и если требуем от государства что то, должны и сами отдавать....
Но когда берут за основу - опыт в ограниченной области, и переписывают на всех - получается - хотели как лучше, а получилось как всегда!
Вот и взялись они за проверки и с ужасом обнаружили, что все эти нормы сыграли злую шутку.
Как я понимаю, ОСГОП стал катализатором, который рванул и потащил за собой все труды.
Многие даже с лицензией стали отказываться от ОСГОП.
Но вроде как сумма то не такая большая, да только каждый водитель понимает, что страховая - вопреки мировому опыту, имеет прибыль!
Хотя все страхование гражданской ответсвенности - убыток по определению.
Изменения в законодательсве
прорабатывают наши законодатели.
В частности они взялись за "окрас" такси... Решили внести изменения, и отменить.
Вот у нас в городе все же отменили окрас! Проанализировали и отменили! И как мне кажется, наш регион пока единственный.
Много вопросов возникает с тех и мед осмотрами. Выдвинули даже предложение,пройти какие то там "курсы" автомастеров.... Издиваются...
Получается, что все что они придумали, сложилось с годами в столице. И они решили, что раз это положительный опыт, то можно применить его везде, по всей стране.
Да только Москва - не вся Россия. В Москве условия сложились не вчера. Там с 2012 года Яндекс. В некоторые регионы он пришел позже. В Москве нельзя в такси на Приоре даже в эконом. В Воронеже, Самаре, и других городах - можно!
А значит - в регионах нет нужды в аренде!
А если нет нужды, значит частники СМЗ спокойно могут работать, подрабатывать!
Закон видимо переписывали с оглядкой на то, что в регионах водители тоже побегут в аренду, чтобы развивать "бизнес", а за одно помогать автозаводам - продавать машины прокатчикам. Но как оказалось - не случилось, не зашло.
В регионе условия немного иные и менталитет другой.
В регионах водитель не так боится трудностей, может спокойно отремонтировать машину. А если нет, то все равно - не готов он отдавать 30-50% заработка кому то, ведь в хороших руках и "корыто" едет, а если можно на "корыте", то зачем переплачивать?
Пассажиру в регионах - плевать, на Жигулях он или на Мерседесе... Лишь бы доехать... И конечно не дорого... Но с последним - это понятие относительное.... Слишком долго уровень базового тарифа находился где то в начале десятых годов....
По этому законодатели решили пересмотреть закон и скорректировать.
Вот решили они предусмотреть ОСГОП на две недели.... На один день - в идеале было бы лучше... Зачем мне на две недели, если я работаю 3 дня в неделю? Но дело в том, что цена на 1 день в пересчёте с годового оставляет 10 рублей. Страховщик - подавится.
А за 2 недели выставят рублей 300!
И вроде как рады будут.
Но от осгопа отказываются по простой причине - нет возможностей полностью быть по "закону о такси", а если у тебя нет "осмотров" и "путевых бумажек" то твой ОСГОП - недействительный бланк! А тогда зачем он нужен?
И решили они для начала пересмотреть штрафы за отсутствие ОСГОП. Уменьшить.
На самом деле - ОСГОП - благое дело, но заранее понятно - что это развод водителя на деньги... Смз на своих машинах не смогут ни путевки иметь, не осмотры делать - это дорого, в частном порядке и инфраструктуры нет... Потеря рабочего времени играет роль. Это чтобы выйти на линию в 7, мне нужно с 5 утра бензин жечь и в очереди стоять, чтобы получить заветные бумажки?
По этому продавая ОСГОП - страховые проводят законную "мошенническую" деятельность. Полис дают, но платить не будут, и знают об этом. Или регрессом на водителя.
А без полиса - регресс от "пассажира" только если реально страшно, а просто - никто не будет вязаться.
Но агрегаторы сами страхуют пассажиров по аналогу "ОСГОП"
А зачем двойная мера ответственности????
Страховые кормить?
Ещё думают, что можно и реестр отменить для частных смз. Это тоже в принципе необязательная вещь. Мало ли что, завтра скажут - машины такси все должны стоять в парке. И что? Моя частная машина - но такси - и тоже должна? Как же тогда моя свобода?
Это же мой личный авто
Реестр - не нужен для физ лиц. Это форма ограничения частой собственности. Бред!
Что сказать?
Да ничего. Давайте посмотрим. Главное не спугнуть. А то опять перегнут палку.
Даже этим вопросом о тарифах в плохую погоду... А ведь могут и перегнуть... И правда ввести мараторий.... Только опять будет через #опу. Возникнет дефицит.
В плохую погоду больше всех рискует водитель. Особенно частник на своей. Он же понимает, что на другую не сядет и не поедет. А тогда смысл?
Вот если запретить поднимать цены на цветы перед 8 марта или 1 сентября?
А может запретить поднимать цены на яйца перед пасхой? (Хотя это как раз было бы неплохо).
Что будет? #опа!
Так что поезд тронулся. А то, что у нас в городе послабления начали реализовывать, думаю, прицендент создали, и скоро повсеместно начнут пересматривать эти ограничения.
Время покажет.
Пока на этом все
Всем ни гвоздя, не жезла и доброго пути.