Найти в Дзене
БКС Мир инвестиций

Как защитить свои финансы? Узнайте, какие схемы используют мошенники

Оглавление

Как БКС защищает финансы инвесторов и какие актуальные схемы обмана используют злоумышленники в 2024 г.? Рассказываем в статье.

На страже интересов клиента

Чтобы защитить деньги наших инвесторов от мошенников, мы предпринимаем ряд действий.

  • Система мониторинга банка автоматически выявляет подозрительные операции.
  • При проверке платежа мы можем запросить подтверждающие документы.
  • Мы задаем вопросы, чтобы понять, что операция совершается действительно клиентом, по собственной инициативе, в пользу доверенного/проверенного получателя.
  • В некоторых случаях подтверждение операций проводится в присутствии клиента в офисе БКС.
  • Мы информируем клиентов об основных схемах мошенничества через рассылку электронных писем, на экранах банкоматов, с помощью мобильного приложения и других ресурсов БКС.
  • В некоторых ситуациях и в рамках соблюдения закона и безопасности средств клиента мы можем заблокировать личный кабинет и карты инвестора. Просим относиться к этому с пониманием.

Почему банк просит дополнительно подтвердить некоторые операции?

Мошенники могут звонить клиентам с целью получить персональные данные или код из СМС, который предоставит им доступ к чужим деньгам. Поэтому мы проверяем каждый платеж по карте и онлайн-переводы. Это позволяет защитить деньги и личные данные клиентов от мошенников, даже если они потеряли документы, банковские карты или телефон.

Как это происходит?

Клиент оплачивает покупку картой или переводит деньги онлайн → операция попадает под проверку банка → клиенту приходит СМС, в котором мы предупреждаем о звонке из банка или просим перезвонить по указанному в сообщении номеру телефона 8-800-500-16-18 → после подтверждения мы завершаем операцию или просим ее повторить.

Основные виды мошеннических схем

  • Фишинг

Злоумышленники онлайн стараются получить доступ к логинам и паролям, данным банковских карт и документам — всему, что может помочь им в дальнейшем получить чужие деньги.

  • Фальшивые брокеры

Имитация инвестиционной деятельности с целью завладеть деньгами клиента.

  • Звонки от имени оператора сотовой связи

Под видом оператора сотовой связи мошенники могут получить данные для входа на портал «Госуслуги» или других сервисов, что позволит завладеть важной личной информацией.

  • Взлом аккаунтов в мессенджерах

Пишут от имени владельца похищенного аккаунта с просьбой перевода денег.

  • Мошенничество с работой на маркетплейсах

Потенциальную жертву «нанимают на работу» и предлагают выкупать товары на собственные деньги.

  • Схема с «безопасным счетом»

Злоумышленники звонят клиенту под видом представителей различных структур и убеждают, что средства клиента в опасности, а единственный способ их спасти — перевести на «безопасный счет».

  • Сообщения от имени топ-менеджера в Telegram

С сотрудником связывается «руководитель» организации и требует выполнить ряд действий. Впоследствии они могут привести к финансовым потерям, взлому аккаунта.

-2

Как распознать мошенников?

  1. Самостоятельно выходят на вас. Вам звонит незнакомый абонент, приходит СМС, электронное письмо или ссылка в мессенджере (как правило они знают ваше имя).
  2. С вами говорят о деньгах. Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: предлагают «выгодно» инвестировать, перевести деньги на «безопасный счет» или «легко заработать». Речь всегда идет про деньги, которые вы можете потерять или получить.
  3. Вас просят сообщить личные данные. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, логины и пароли к личному кабинету, коды из банковских СМС-уведомлений.
  4. Вас выводят из равновесия. Мошенники пытаются вызвать у вас эмоции — напугать или обрадовать. Так они притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, говорят, что личный кабинет взломали или пытаются оформить кредит.
  5. На вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Если вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, это подозрительно. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит.

Сотрудники БКС никогда:

не просят коды из СМС для входа в аккаунты или подтверждения операций не предлагают перевести деньги на «безопасные счета» не требуют установить программы для удаленного управления вашим устройством (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).

Правила финансовой гигиены

Схемы обмана постоянно меняются. Чтобы защитить себя, необходимо следовать базовым правилам финансовой безопасности.

  • Никому не сообщайте полные реквизиты банковской карты, включая трехзначный код с обратной стороны (CVV), а также коды из СМС от банка, мобильного оператора, с портала «Госуслуги» и прочих.
  • Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений и не переводите незнакомцам деньги по первому требованию.
  • Не храните много денег на карте, которой расплачиваетесь в интернете: держите на ней только ту сумму, которую собираетесь потратить в данный момент.
  • Получив звонок из организации со срочным вопросом или предложением, перезвоните туда сами по номеру, указанному на официальном сайте.
  • Не соглашайтесь с ходу на «заманчивые предложения», будь то «выгодный кредит» или внезапная компенсация. Дайте себе время на размышление, обсудите ситуацию с близкими.
  • Не публикуйте в открытом доступе свои персональные данные: номер телефона, домашний адрес, данные паспорта и прочее.

Больше полезной информации для инвесторов вы найдете на BCS Express.