В прошлой статье мы рассказывали о магистральном тепловозе ТЭ3, но мало кто знает, что в Китае тоже был создан свой аналог этого мощного и надежного локомотива.
1950-60-е годы Китай активно развивал свою железнодорожную инфраструктуру, стремясь сделать ее более эффективной и современной. В этот период на китайских магистралях начали массово использоваться локомотивы, аналогичные советским ТЭ3. Известные под марками Dragon и ND, а позже получившие название Dongfeng, эти двухсекционные тепловозы с электрической передачей были созданы на основе советской разработки. Первый опытный образец был собран в 1958 году на Даляньском заводе локомотивов, а в 1963-м начался их серийный выпуск.
В качестве силовой установки на Dongfeng использовались двухтактные среднеоборотные дизельные двигатели советского производства мощностью 1800 л.с. В дальнейшем конструкция локомотива была усовершенствована, что позволило увеличить его максимальную скорость до 120 км/ч. На протяжении 20 лет, с 1960-х по 1980-е, тепловозы Dongfeng стали одними из основных локомотивов на дизельной тяге в Китае. Они выполняли особенно важную роль в районах со сложным рельефом и неблагоприятными природными условиями.
Эти мощные машины успешно эксплуатировались в засушливых и маловодных регионах, таких как пустыня Гоби на северо-западе страны и горные районы на северо-востоке. Они также работали на линиях с большими уклонами и длинными туннелями в юго-западном Китае. Надежность и проходимость Dongfeng позволяли эффективно решать сложные транспортные задачи в самых труднодоступных уголках Китая. Неслучайно этот тепловоз стал одним из столпов железнодорожной инфраструктуры Китая в тот период.
Таким образом, китайский аналог советского ТЭ3 внес существенный вклад в развитие железнодорожного транспорта в Китае, доказав свою эффективность в самых сложных условиях. И сегодня Dongfeng остается одним из памятных символов этой важной страницы в истории локомотивостроения.
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!