Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Как продавцу узнать, что нужно покупателю маркетплейса

Многие продавцы думают, что только полноценные маркетинговые исследования дадут ответ, что же нужно покупателю маркетплейсов. Но не я.

Потому что около 5 лет я подрабатывала интервьюером. Квартирные опросы, опросы на улице, глубинные интервью и просто обход торговых точек с анкетой - всё это было в огромном количестве. Работа была на крупную международную компанию, анкеты были превосходны, регламенты - четкие, проверка работы - в обязательном порядке.

Поэтому я как заказчик исследования четко понимаю

✔️ 70% успеха - правильно составленная анкета, что спросили, то и получили, а шансов испортить анкету - просто миллион

✔️ 2 большие разницы - что сказал респондент и что записал интервьюер, интерпретация может исказить смысл на 180 градусов

✔️ сам вопрос и то, как он задан, часто определяет ответ

✔️ респонденты всегда хотят казаться лучше, чем они есть, это сильно искажает смысл

✔️у респондента может не быть опыта использования товара или он был давно, все его слова могут быть фантазией

✔️интервьюеры тоже люди, и они могут заполнить часть анкет сами

Поэтому ОЧЕНЬ ценю, что
в онлайне покупатели оставляют отзывы. Если вы посмотрите список выше, то практически все эти недостатки в отзывах отсутствуют. Покупатели сами нам рассказывают - что для них важно и что они хотят.


Как я изучаю отзывы о товаре и выжимаю из них максимум:

1️.
Начинаю с фото покупателей. Это самая ценная информация. И лучше изучать её сначала, пока в голове нет никаких стереотипов и предубеждений.

✅ Смотрю,
кто на фото. Это целевая аудитория. Возраст, пол, как одеты, какого размера, физическая форма, стиль одежды. И всё, что бросится в глаза.

✅ Думаю,
что общего у всех этих людей. Какие типажи встречаются чаще всего. Если фото и типажей много - считаю, сколько каждого. Вы думаете, что продаете майки подросткам, а на фото 40% пенсионерок, 20% подтянутых взрослых женщин, 30% тех, которым бы не стоило такое надевать (по вашему мнению) и только 10% молодых.

Как именно используют товар - как надевают (шапку, например, можно по-разному), как применяют (вы думаете, что ваш органайзер для косметики, а в отзывах - больше духов)

Как реально смотрится товар - размер, качество, другие свойства, как реально сидит

Что люди считают удачным и важным - часто на фото крупно сняты какие-то детали, на которые вы не обращали внимание

Выгодные ракурсы и композиция фото - подсказка для слайдов карточек. На ваших фото постель застелена небрежно, в отзывах - только строго и аккуратно.

Понимают ли, как правильно использовать товар

В каком виде получили товар


2️.
Смотрю отрицательные отзывы, чаще всего это означает

✅ что это очень важные свойства товара

✅ что люди не поняли свойства или применение товара, и нужно изменить подачу этой информации в карточке

✅ что мы приукрасили какие-то свойства в карточке, а они не являются сильными сторонами


3️.
Смотрю положительные отзывы

✅ считаю, сколько раз упоминается то или иное свойство товара, что чаще всего - тому и место на главном фото

✅ считаю и записываю, какие именно слова чаще всего употребляют люди, как называют товар и его свойства

✅ выписываю все интересные формулировки преимуществ

✅ выписываю варианты применения


4️. Смотрю по той же схеме
отзывы прямых конкурентов.

Важно. Можно обработать отзывы с помощью нейросети и получить краткую сводку. Но я так не делаю. Потому что потеряется много информации, каждая частичка которой на вес золота.

Вы не получите идей - формулировок, применений, ракурсов и композиций для фото. И есть тональность отзывов, нечеткие формулировки, ошибки - вы это поймете, а нейросеть может истолковать неверно.

По этой же причине не стоит отдавать эту вроде бы рутинную задачу ассистенту. Обработанная информация из отзывов - как сок вместо фруктов, всё самое полезное будет потеряно.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .