Этот образ танцующего Кришны может напомнить о каком-то моменте из детства или юности бога, например, о его радости, когда он схватил шарик масла, о его победе над змеиным демоном Калией, когда он танцевал на змеиных капюшонах, или о его танце с пастухами в Бриндаване, когда он был подростком.
В этой знаменитой сцене, ярко описанной в «Бхагавата-пуране», Кришна сражается с Калией, стоглавой змеей (нагой), отравляющей реку Ямуну. Сначала Кришна был пойман в могучие кольца демона, но он вырвался на свободу, призвав силу вселенной и поймав змею под свою ногу.
Змей подчинился высшим силам Кришны, и река очистилась. Жены Калии, которых здесь можно увидеть со змеиными телами, умоляли Кришну проявить милосердие к ним, что он и сделал. Драматическая композиция выдвигает на первый план красоту и силу Кришны для восстановления порядка в мире людей.
На этом изображении он поднимает руку, чтобы успокоить своих преданных и напомнить им, что он защищает их, как воплощение Вишну.
Во время процессий эту скульптуру прикрепляли к колеснице или паланкину с помощью шестов, вставленных в кольца в ее основании. По пути скульптуру опускали, чтобы верующие могли вознести молитвы и дары своему богу.
Праздничная скульптура из бронзы, вызывающая всеобщее восхищение своим мастерством изготовления, была изготовлена на юге Индии, в штате Тамилнад во времена династии Чола (9-13 века). Короли Чола и их подданные говорили на тамильском языке, на котором и сегодня продолжают говорить в Южной Индии.
Это изображение, являющееся частью богатой традиции изготовления скульптур из металла в Южной Индии, было создано методом литья по выплавляемым моделям. Сначала из комбинации воска и смолы была создана модель готовой скульптуры, в которой были учтены все детали, которые будут видны в окончательной отлитой из металла скульптуре.
Затем модель была помещена в форму с отверстием в основании. Форму нагревали, в результате чего материал формы затвердевал, а воск внутри расплавлялся. Воск выливали, оставляя в форме пустоту.
Форму переворачивали и расплавляли металл в тигле. Затем расплавленный металл заливали в пустое пространство, оставленное воском. После охлаждения форму разбили, обнажив готовую скульптуру из отлитого металла.
Наградная шпага победителя "Тигра Майсура": 200 гиней за заказ
Серебрянный Коко-де-мер (гумухи): единственный экземпляр мастера
Меч султана Типу с навершием в виде попугая: уникальный среди прочих