Найти тему

Топ-7 способов найти темы для блога

Оглавление

Даже самый увлечённый эксперт в своём деле рано или поздно приходит к выгоранию и кризису идей. О чём писать, когда всё уже написано? Об этом точно рассказали до меня, зачем вставлять свои пять копеек? Все интересные посты уже есть в блоге, кейсы скучные, я скучный, жизнь боль…

Рассказываем, как искать темы для блога.

Забирайте по ссылке 30 универсальных идей для постов в соцсетях. Это бесплатно

Я сама столкнулась с кризисом, когда даже чужой контент не вдохновляет. А чтобы окончательно не забросить блог и дождаться вдохновения, следую семи простым советам.

Автор: Лия Рейн, копирайтер с 4-летним опытом, написала 1000+ текстов разного формата, автор статей в медиа про бизнес и маркетинг. Телеграм-канал.

1. Выпишите подтемы лучших постов

У вас наверняка есть топовые публикации, набравшие десятки реакций, комментариев, а может быть и заявок. Подумайте, какие смежные подтемы есть у таких постов.

-2

Например: пост про лайфхаки самопрезентации. Смежными темами будут «4 фразы, которые убьют первое впечатление» и «как креативно рассказать о себе на конференции».

2. Переделайте свои посты

Когда нет ну вот вообще никаких идей для блога, пролистайте его наверх и найдите устаревшие посты. Дальше возьмите темы и адаптируйте под новые проблемы рынка или потребности клиентов. 100% получится свежий взгляд, а вам не придётся ломать голову.

Есть совсем лёгкий вариант: вместо поста сделайте дайджест с лучшими публикациями на определённые темы. Например, дайджест платных способов продвижения в Telegram.

3. Послушайте подписчиков

Нет, в лоб их спрашивать не надо, а вот пройтись по комментариям и найти проблемные места людей — очень даже можно. Будет круто, если удастся показать неочевидные вещи или дать лайфхаки из собственного опыта.

-3

Способ посложнее, зато с ним вы больше не испытаете дефицита тем: провести кастдевы. Пригласите подписчиков на интервью, дайте плюшку и расспросите про насущные потребности, цели, неудачи. А потом напишите посты об этом.

4. Создайте майндкарту

В профессиональном блоге всегда есть главная тема (например, репетиторство по английскому) и второстепенная (жизнь в Лондоне). Создайте майндкарту в любом бесплатном сервисе и выписывайте все подтемы того же репетиторства, даже абсурдные, странные. Потом сможете выбрать лучшее и написать пост.

5. Зайдите в чаты ЦА или коллег

Так можно быстро понять обстановку на рынке без прикрас и то, что реально волнует людей. Посмотрите, на чем они чаще всего обжигаются в вашей теме. Возможно, попали на мошенников и их обманули.

На эмоциях получаются отличные посты, используйте это.

6. Расскажите, чем сейчас занимаетесь

Именно в экспертной части жизни. Какие-то новости, новые действия, тесты гипотез. Необязательно истории клиентов, возьмите что-то небанальное.

-4

Хорошо подойдут хейтеры — поставьте на место, обсудите их с аудиторией, выскажите свою позицию. Или прокомментируйте с проф. точки зрения громкий инфоповод, ситуацию в кругу коллег.

7. Расскажите про клиента

Лучше не упоминать имени, особенно если вас что-то бесит. В работе с клиентами вообще потенциал тем, можно почти все преподнести с пользой, дать советы читателям или что-то продать на примере.

Выйдет хороший сторителлинг из кейса. Как вы столкнулись с трудностями, противниками, но всё равно дали клиенту мега результат.

На самом деле, если вы дочитали до этого момента и всё равно нет желания что-то писать и регулярно вести блог, просто не заставляйте себя. Отдохните, разгрузите голову, перестаньте долбать мозг, сосредоточьтесь на чём-то другом и уверена, идеи для контента появятся. Только не пропадайте надолго 🙂

Забирайте по ссылке контент-план для экспертов на 6 месяцев. Это бесплатно

-5