Экологически чистый, полностью зелёный, новый вид общественного транспорта курсирует по Риге с 22 декабря 2023 года, но так как присутствует он на ограниченном количестве маршрутов + я сама общественным транспортом не пользуюсь, то засечь мне его удалось всего пару месяцев назад, а рассказать о нём я решила и вовсе только сейчас – после того, как наткнулась на него ещё раз в субботу на улице Гертрудес, где проходило завершающее Европейскую неделю мобильности мероприятие «Рекорды мобильности 2024».
Знакомиться с транслируемой в латвийское общество с 16 сентября идеей «Общее пространство, общий путь» мне, можно сказать, пришлось принудительно – так как, направляясь на Видземский рынок смотреть Твидовый заезд, я не смогла пройти мимо задней части сцены и золотого петушка – символа Риги: захотелось хоть краем глаза взглянуть на то, что там происходит!
Европейская же неделя мобильности, признаюсь честно, полностью выпала из поля моего зрения и, думаю, это – не случайно, поскольку, ратуя за экологически чистые виды личного и общественного транспорта, она всё ещё не научилась учитывать самое главное действующее лицо общественной среды – пешехода!
Что толку мне от самокатов/электросамокатов, велосипедов/электровелосипедов, электроскутеров и дружелюбной к людям с ограниченными возможностями среды, если сложенное вместе оно буквально выдавливает меня из жизни города?! А так – да, всё классно: меньше вредных выхлопов – чище воздух – здоровее мы все!
Но всё равно большинство мобильных точек, на которых можно было познакомиться с разными видами зелёного транспорта, поиграть или поставить новый спортивный рекорд, я благополучно пропустила, поскольку разные забавные мелочи оказались гораздо интереснее.
Началось всё с маленького мальчика, который настолько рьяно раскачивался на детском игрушечном велосипеде на пружинке, что свалился на асфальт вместе с последним: мальчик – вниз, велик – на него. Вот тебе и безопасная среда!
Макет железной дороги порадовал проработкой деталей.
Мини-выставка винтажных велосипедов вызвала смесь самых разных эмоций, начиная с восторга, который посетил меня при взгляде на своеобразные модели двухколёсных коней, и заканчивая некоторым разочарованием, сформировавшимся во мне после слов мужа, что ничего оригинального тут нет – просто кто-то в порыве велосипедотворчества взял и превратил старые велосипеды в неожиданно-новые, привлекающие к себе внимание. Вот тут ничего не скажу, поскольку хоть и умею ездить на велосипеде, но сама знакома только с классикой жанра!
В 2020 году в Риге впервые появились осенние клумбы из капусты. В 2024 капусту начали сажать в горшки вместо цветов. Как мило!
И так как на улице Гертрудес нам уже стали встречаться будущие участники Твидового заезда, то я поняла, что нужно срочно двигать в электробус, чтобы, быстренько изучив его, бежать на Видземский рынок за новыми впечатлениями.
Сам-то электробус особого восторга не вызывает. Как заметил ещё один маленький мальчик, которому папа предложил посмотреть новый вид общественного транспорта: «Это же обычный автобус!».
В Риге они все такие – с жёлтыми площадками, на которые нельзя становится, чтобы тебя не прищемило открывающейся дверью, электронными устройствами для считывания E-талонов, современными, чистыми салонами и мягкими сидениями (правда, в автобусах последние вроде синие), местами для инвалидов и колясок, USB-зарядкой, кнопками «STOP» внутри салона (если нужно выйти) и «Открыть двери» (хотя вот это, похоже, отличительная черта электротранспорта, поскольку я помню их только на трамваях и троллейбусах – и нажимать их обязательно, иначе двери не откроются!) и выдвинуть специальный пандус для инвалидной или детской коляски – снаружи (внутри салона для выдвижения пандуса также есть своя кнопка).
От обычного автобуса электробус визуально отличается разве что синим номерным знаком (отличительная черта электротранспорта).
Понять же его истинную суть можно не раньше, чем на нём прокатишься, и, хоть я этого ни разу не делала, могу себе представить, что мне бы понравилось!
Сто процентов бы понравилось, поскольку в обычных автобусах меня с детства укачивает (не выношу запах бензина), в то время как в трамваях и троллейбусах – такой проблемы нет и не было никогда.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.