На Всемирный день без автомобиля в Риге проводилась акция по отказу от последнего. Рижанам предлагалось больше ходить пешком, пользоваться велосипедами, осваивать электросамокаты, а для дальних расстояний выбирать общественный транспорт, которым лично я не пользовалась уже два года (у нас автомобиль + из-за сидячей работы я практикую ходьбу пешком при любом удобном случае).
В ходе акции 22 сентября в Риге можно было бесплатно воспользоваться общественным транспортом. Я решила, что это отличная возможность протестировать, насколько он хорош в действии, и предложила мужу проехать через весь город – на остров Буллю, к живописным городским пляжам, расположенным на берегу Рижского залива.
Совсем недавно нам уже доводилось тестировать таким образом трамвай, и поездка мне очень понравилась.
Людей было немного. Трамвай пришёл минута в минуту. Был просто огромным. Внутри выглядел космически. Имел большие окна, открывающие прекрасный обзор. И даже как будто сиял чистотой.
На Всемирный день без автомобиля мы тестировали уже автобусы – 3 и 36. Первый ходил часто, второй – раз в час (это не очень востребованный маршрут), но оба – точно по времени. Соблюдение расписания – это характерная черта рижского общественного транспорта. Опаздывает он только в сильную непогоду или в случае серьёзной аварии на линии. С этой точки зрения, не совсем понятно наличие на одной из остановок в центре Риги электронного табло, указывающего через сколько минут придёт тот или иной маршрут: в Нижнем Новгороде с его всё увеличивающимися пробками такие табло – актуальны, а в Риге – почти бесполезны, поскольку всё ходит по заранее разработанному графику.
Сами автобусы – мало чем отличаются от трамваев (у них даже дизайн сидений одинаковый), но, мне показалось, что они более потрёпанные (наверно из-за обилия пассажиров) и функциональные. К трамвайному салону я, правда, так пристально не присматривалась, как к автобусному, а в последних обратила внимание на:
1. Зарядное USB устройство для мобильного телефона.
2. Специальную маркировку на площадках для детских и инвалидных колясок (что интересно, на одной из них две девушки умудрились проехать вместе со своими… велосипедами, и никто им и слова не сказал).
3. Оборудованную тремя кнопками ручку около входной двери, где первая кнопка служит для подачи аварийного сигнала, вторая – извещении о желании выйти на следующей остановке, третья – скорее всего, для выдвижения специального пандуса, необходимого для въезда в салон детских и инвалидных колясок.
Само собой, весь общественный транспорт Риги оборудован: аппаратами для активации E-талона (проездного), электронным табло с указанием остановок и видеокамерами.
В автобусах при этом мне ещё встретились и необычные сиденья, рассчитанные как будто бы на… полутора человек – правда, с двумя ручками в изголовье.
Для кого они предназначены, для меня до сих пор остаётся загадкой: для очень полных людей, мамы с ребёнком или двух детей?
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.