Партнерство — это движущая сила успеха.
Деловые партнерства часто упускают из вида, хотя их значение велико: хотя некоторые ресурсы и предоставляют руководство по философии партнерств, но я считаю, что основная масса предпринимателей все равно остаются неподготовленными для выбора сотрудничества из-за нехватки образования и понимания алгоритмов — это все приводит к совершению многих ошибок. Понимание нюансов выбора правильного партнера, содействие эффективному сотрудничеству и навигация на потенциальные стратегии выхода имеет важное значение для успеха и долговечности любого делового предприятия.
Партнерство — это официальное соглашение, когда два или более человека соглашаются сотрудничать в бизнес-предприятии. Основополагающая черта этого сотрудничества — усилия и навыки партнеров дополняют друг друга, создавая синергию. Они объединяют свои ресурсы, умения и опыт для достижения общей цели, разделяя как прибыль, так и убытки.
Бытует ошибочное мнение, что партнерства ищут предприниматели, которые не могут сами решить свои проблемы, но я так не считаю.
Оптимальным является партнерство, основанное на четком понимании своих сильных сторон и компетенций. Осознав свои слабости, вы сможете выбрать партнера, который их компенсирует, при этом сохраняя контроль над ключевыми аспектами бизнеса. Это не только сохраняет ценность вашей доли в компании, но и превращает партнерство в мощный инструмент для ускорения роста и расширения возможностей.
Нельзя отрицать, что нередки случаи, когда предприниматели ищут партнеров из-за страха взять на себя полную ответственность, из-за нежелания нанимать квалифицированный персонал или из-за финансовой нестабильности. Такие партнерства могут привести к утрате контроля над бизнесом и снижению его ценности. Поэтому важно подходить к выбору партнеров осознанно, чтобы избежать нежелательных последствий и обеспечить устойчивое развитие вашей компании.
Один из идеальных примеров партнерства — успех Apple.
Это яркий пример того, как синергия разных талантов может привести к невероятным результатам. Стив Джобс, харизматичный визионер и гениальный маркетолог, умел вдохновлять и создавать спрос на продукцию. Стив Возняк, блестящий инженер, создавал технологическую основу для революционных устройств.
Вместе они создали нечто больше, чем сумма их индивидуальных талантов. Джобс не смог бы достичь успеха без технического гения Возняка, а Возняк не смог бы реализовать свои изобретения без харизмы и маркетингового таланта Джобса. Этот дуэт доказал, что комбинация разных компетенций может привести к успеху, который не достижим в одиночку.
Чтобы найти идеального партнера, надо точно определиться с тем, какой тип вам нужен? Может это будет управляющий акционер? Или вы нуждаетесь в пассивном инвесторе? Или вам необходим специалист с нужными ресурсами? Для этого проанализируйте собственные сильные и слабые стороны, чтобы понять, какими качествами должен обладать ваш партнер.
Для построения надежного сотрудничества необходима открытость и честность: партнер должен четко понимать какой у вас бизнес, его нюансы, показатели — лучше ничего от него не скрывать и показать, что вы ему доверяете, ведь доверие – основа крепких отношений.
Обязательно на начальном этапе стоит обсудить базовый сценарий решения споров (возможно с привлечением медиаторов), распределение ролей, управленческие моменты и функции каждого партнера — все это в дальнейшем необходимо будет отразить в партнерском соглашении, о котором я расскажу чуть позже.
Если вы задались целью найти идеального партнера, то начинать надо с этих мест:
1) профессиональные мероприятия и бизнес-конференции — отличная возможность познакомиться с людьми из вашей отрасли, обменяться опытом и найти потенциальных партнеров.
2) онлайн-сообщества — скорее всего вы состоите в сообществах, которые посвящены вашей отрасли или интересующим вас темам. Это отличная возможность найти единомышленников и построить полезные связи.
3) специализированные платформы для поиска бизнес-партнеров —в сети существует множество платформ, которые объединяют предпринимателей, ищущих партнеров.
4) сеть личных контактов. Расскажите о своих поисках знакомым, друзьям и коллегам — сейчас это легко сделать через соцсети. Возможно, кто-то из них знает подходящего человека.
Необходимо помнить о важности нетворкинга, ведь это не просто общение, это инвестиция. Говоря о нетворкинге предпринимателю важно понимать 2 вещи:
1) контекст;
2) нетворкинг дает насмотренность.
Контекст
А — мотивирующий,
Б — поддерживающий,
С — сопровождающий для принятия сложных решений, для наличия энергии, чтобы продвигаться вперёд.
Предпринимательская жизнь полна вызовов: конкуренция, давление со стороны команды, нехватка времени для семьи. Именно поэтому важно быть частью поддерживающего сообщества — это предпринимательская среда. Она чаще всего более дружелюбна: помогает найти единомышленников, которые вдохновляют вас двигаться вперед; в ней вы встречаете тех людей, которые помогут вам преодолеть трудности.; здесь вы можете получить советы и профессиональную помощь в принятии сложных решений.
Насмотренность
Нетворкинг – это вложение в свою насмотренность и социальный капитал, которые дают самые высокие дивиденды.
Обучение — это не только передача знаний, но и возможность найти «бриллианты» — талантливых людей, которые становятся частью вашего круга общения, партнерами и друзьями.
Мои ученики — это люди, которые учат меня, формируя мою информационную среду. Именно поэтому так важно уметь налаживать контакты и создавать свой социальный капитал — ведь все возможности и деньги приходят к нам через людей.
В «Фокусе» мы организуем мероприятия, где вы можете найти ценные связи для своего бизнеса и познакомиться с людьми, которых вы вряд ли бы встретили в обычной жизни.
Хочу привести вам такой пример: на Галерее стратегий у нас в «Фокусе» собирается около 50 успешных предпринимателей, с которыми вы можете познакомиться лично. Один из участников разборов — Егор Ливадин, основатель Pinscher CRM и Pinscher Sales. Его компания занимается автоматизацией отделов продаж бизнеса. Два года назад они зашли ко мне на трекинг и выросли в выручке на 120%, а в прибыли на 150%! Оборот 2023 года составил 249 миллионов рублей. Количество клиентов за 2023 год — 391.
Нетворкинг — это больше, чем просто общение
Это возможность заглянуть «за кулисы» различных бизнесов, изучить их бизнес-модели, финансовые показатели, стратегии и тактику ведения дел.
Нетворкинг дает вам расширение кругозора, увеличение насмотренности, новые связи, ведущие к потенциальным партнерствам, коллаборациям и новым проектам.
А теперь как и обещал, расскажу о партнерском соглашении (его еще иногда называют партнерский меморандум) — это основа для долгосрочного сотрудничества. Данное соглашение является не только юридическим документом, но и служит инструментом, который поможет вам создать прозрачные и доверительные отношения с партнерами, что будет залогом успешного бизнеса. Оптимальный вариант — заключить партнерское соглашение еще до старта бизнеса и пересматривать его в процессе работы каждые 6-12 месяцев, чтобы поддерживать актуальную информацию.
Этот документ помогает минимизировать риски и обеспечить успешное развитие партнерства: чем больше моментов вы пропишите в соглашении, тем проще вам будет с партнером в будущем.
В нем должны быть обязательно прописаны следующие пункты :
- условия сотрудничества:
Какие обязанности берет на себя каждый из партнеров? Как будет распределяться прибыль? Как будут решаться финансовые вопросы?
- роли и ответственности:
Какая роль у каждого из партнеров? Кто за что отвечает?
- механизмы разрешения конфликтов:
Как будут решаться споры и несогласия между партнерами?
Если есть желание, то можно прописать дополнительные условия, например, время отпуска партнера, каким будет график рабочих и выходных дней, вплоть до того, что будет с долей партнера, если он погибнет.
В составлении партнерского меморандума есть множество нюансов, с ними вы можете ознакомиться в официальных источниках: российских и зарубежных.
Успешное партнерство – это не просто случайность, а результат осознанного выбора и продуманной стратегии. Ключевые элементы сильного партнерства — это четкое видение целей, тщательный поиск и выбор партнера, долгосрочная перспектива.
Правильно выстроенное партнерство может стать ключевым фактором успеха вашего бизнеса, привлечь новые ресурсы, расширить рынок сбыта и обеспечить устойчивое развитие.
В своём блоге рассказываю про управление и бизнес, подписывайтесь!