На этот небольшой пост меня натолкнула недавняя история моей знакомой, которая много лет живет в созависимых отношениях с возрастным мужчиной. Надо заметить, она и сама давно не ромашка луговая, но счастья хочется даже тогда, когда седина добралась везде, и уже уступила очередь гравитации. А после сорока и пары прокисших, как ведра крабовых салатов на третье января браков, желание попасть выбором в яблочко, усиливается втрое.
Почему, собственно, созависимых?
Потому что она любит его трогательные морщинки, крепкие руки у плиты, ароматный плов, стихи и храп на левом боку. А он любит её жилплощадь и профессиональные навыки халявно лечить всю его многочисленную родню: умение ставить капельницы, клизмы и мелкие диагнозы. Да куда же такое сокровище бросишь. Особенно когда она взамен многого и не просит.
Эх, наши бесконечно дурные бабы после 40. Берут себе ослика серого и как давай его превращать в скакуна породистого. Стойло ему возведут царское, навоз будут чистить, седло шикарное купят, питание дорогое, скакунское готовить научатся тоннами, манипуляции и команды разучат нужные, чтобы скакун породистый никуда не у….
Но почему-то ослик превращаться не торопится. Да и зачем? Он и в своем, скромном функционале хорош. Вынослив, неприхотлив, крепок, работоспособен, любить умеет не хуже других парнокопытных, да и сена простого ему достаточно. Чем не по нраву?
Всем, отвечает баба и ещё пуще начинает всесторонний тюнинг того, кто искренне живёт рядом, любит и не особо намерен меняться.
Созависимость стала модным направлением в психологии, хотя это явление знакомо и нашим мамам, и бабушкам. Потому что большинство семей, особенно в середине 20 века, создавались по принципу стерпится - слюбится. Как там пела певица Натали: "Не стерпелось, не слюбилось, не к тому причалила. Не о том сердечко пело, не о том печалилось..". И казалось бы, ну и вперёд, исправляй ошибки молодости!
Вспомните статистику и сам процесс разводов в СССР, проще забыть и жить как жили. В итоге, любил кто-то один и зависел психологически, а второй терпел и зависел от обстоятельств. Это, конечно, менее тонкие материи психологии, чем сейчас, но суть та же самая.
И после 40 лет оно особенно актуально, когда наши женщины, наши девчонки с душой нараспашку, недолюбленные родителями, побитые голодными 90-ми, выбирающиеся из маленьких посёлков в города, чтобы выжить. Они, которым так не хватает тепла и одобрения, легко и наивно попадают на циников, сходу назначающих максимум прайс за простую человеческую эмпатию. И наши женщины платят.
Платят, потому что не избалованы вниманием и похвалой. Платят, потому что оценку им никто не поднимал, а самоценность из воздуха не формируется. Созависимые родители не могут воспитать счастливую девочку, которая будет свято верить в то, что она заслуживает хорошее, доброе, светлое.
Защитника, помощника, собеседника, любовника - просто того, кто будет любить ее за то, что она есть.
Поэтому платят, по кусочкам покупая у того, кому на них плевать. Пазлы общей картины счастья. Да, она может и не является настоящей, но хотя бы выглядит.
Наши женщины, последнее советское поколение, миллениалы, самые несчастные. Потому что вечно пытаются сделать счастливее других, вместо себя. Отдать, облагородить, изменить к лучшему, создать вопреки, завалить любовью того, кто этого не заслуживает, тащить на себе более слабых, прятать силу и выносливость, улыбаться когда больно, плакать в подушки.
Следствием этого, рядом с ними избалованные дети, тяжёлые родители, которые все ещё контролируют, эгоистичные мужчины и невразумительные любовники. И ни для кого эти женщины не девчонки. Потому что повзрослели рано, потому что ответственность, это их второе Я. Потому что окружающие знают - они рядом до последнего вздоха и никогда не покинут пост.