Найти в Дзене
Доктор в декрете

Оформление права собственности в новостройке. Рассказываю пошагово.

Всем привет. Сегодня расскажу о том, какие следуют шаги после подписания акта приема-передачи квартиры. Как это у нас происходило. 

Я не писала подробно о том, как собственно происходил процесс покупки. Ну там и ничего интересного. Если вкратце. 

После оформления и подписания договора о долевом участии у менеджера застройщика нас направили в банк. Как первоначальный взнос мы использовали материнский капитал, а на оставшуюся сумму взяли ипотеку. Заодно сразу заказали оценку квартиры. Она проводится уже после того, как передадут ключи от квартиры. 

Ну в общем-то и всё. На момент покупки на руках у нас был договор долевого участия в строительстве и договор ипотеки. 

От того, ипотечная квартира или нет, будут зависеть дальнейшие шаги при оформлении права собственности. 

Итак. Следующий шаг после получения ключей. 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. 

Так как у нас ипотека, расскажу про этот вариант. 

Как я уже написала, нужно провести ОЦЕНКУ КВАРТИРЫ.

Это платная услуга, естественно. 

Отчет об оценке необходим банку для того, чтобы определить рыночную стоимость квартиры.

Можно оценку заказать уже после того, как выдадут ключи, искать самим компанию и специалиста. 

Мы не стали с этим заморачиваться, и заказали сразу в том банке, где взяли ипотеку. 

Цены на эту услугу примерно одинаковые плюс-минус. 

Нужно дождаться отчета об оценке и затем предоставить его в банк. 

Но у нас отчет автоматически направился в банк, опять же, потому что мы выбрали от них оценщика. 

Далее. Идем в МФЦ собственно для регистрации права собственности.

Туда можно записаться заранее, чтобы не стоять в очереди. 

Но мы что-то не записались, пришли просто так. А там очередь как в Мавзолей. Спросили на информационной стойке, сколько примерно ждать. Нам озвучили время примерно полтора часа. 

Мы посидели минут 5, и решили. А чего сидеть, сходим домой поесть. 

По талончику было понятно, что наша очередь еще не скоро. 

Кто был в МФЦ, видел, что там талончики на все буквы алфавита в зависимости от выбранной услуги. 

Мы хотели дождаться вызова очередного клиента по нашей букве, чтобы понять, какого по счету человека принимают хотя бы, но нет, не дождались. 

Поехали домой, надеясь, что успеем поесть и не опоздаем. 

Решили заказать борщ с пампушками из ресторана 😁 Приготовление, как назло, задерживалось. 

И мы буквально в последние минуты поели и быстрее поехали обратно. Уже подходило обозначенное время, но это ведь со слов полтора часа ожидания. Возможно, наша очередь уже прошла. Нервничаем.

Муж заезжает на парковку, говорю ему остановить у входа, я зайду сразу, чтобы время не тратить, а он припаркуется и подойдет попозже. 

И вот я залетаю в МФЦ, и буквально через несколько секунд объявляют номер клиента по нашей услуге с цифрой, которая до нас идет. 

Фух. Минуты через 2 вызывают и нас. 

Повезло-повезло. 

Что с собой нужно захватить в МФЦ? 

Следующие документы: 

  • паспорт
  • СНИЛС
  • акт приема-передачи квартиры
  • свидетельство о заключении брака 
  • договор участия в долевом строительстве 
  • кредитный договор с банком

Также нужно оплатить госпошлину за услугу. Это мы сделали прямо у специалиста. Выдается квитанция, которая тоже прилагается к пакету документов. 

Сотрудница оставила у себя заявление, акт приема-передачи, свидетельство о браке и квитанцию, выдав нам взамен опись.

Срок оказания услуги недолгий, примерно через неделю уже было все готово. 

Для получения готовых документов пришлось повторно идти в МФЦ, предупредили, что нужно также обоим, с собой паспорта и опись. 

В этот раз мы были с детьми, тоже без записи. И так получилось, что нас приняли раньше нашей записи, я так подозреваю, из-за детей. Использовали их в своих корыстных целях))) 

Сама выдача документа буквально 5 минут. 

Мы получили выписку из ЕГРН.

Затем эта выписка передается в банк, чтобы уведомить его о регистрации права собственности. 

После всего этого оформляется ПОЛИС СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ. Тоже платно. 

По условиям кредитного договора банк берет квартиру в залог, а предмет залога — согласно статье 31 Федерального закона №102-ФЗ — нужно застраховать. 

Полис страхования затем направляется в банк. 

Все эти действия нужно осуществить в течение 6 месяцев после получения ключей, иначе банк начнет начислять неустойку.

Также можно зарегистрироваться по новому месту жительства, а можно и не делать этого. 

Резюмирую все вышеизложенное. 

Основные шаги после подписания акта приема-передачи. 

  1. Оценка недвижимости. Отчет об оценке направляется в банк.
  2. Регистрация права собственности. 

Оформляется в МФЦ. 

Необходимые документы: 

-паспорт, СНИЛС

-свидетельство о заключении брака 

-договор долевого участия 

-кредитный договор 

-акт приема-передачи

-квитанция об оплате госпошлины 

После регистрации выдается выписка из ЕГРН. Также предоставляется в банк. 

3. Оформление полиса страхования недвижимости. Полис также направляется в банк.

На все действия - 6 месяцев с момента подписания акта приема-передачи. 

Кому интересно узнать, как мы с нуля оформили ипотеку, принимали квартиру и сейчас занимаемся обустройством новой квартиры, подписывайтесь, читайте, следите за новыми публикациями. Будет продолжение 😊

Предыдущие статьи по ипотечно-квартирному вопросу:

здесь рассказываю о том, как мы пришли к мысли об ипотеке

Здесь делюсь процессом приема-передачи квартиры, основные моменты, на которые нужно обратить внимание