Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Кинофестиваль "Сандэнс". Главные черты и особенности.

Итак, Канны, Венеция, Берлин, Москва, Торонто и, наконец, Штат Юта, где проходит американский кинофестиваль независимого кино. Крупнейший в своём роде.

Он именно открывает фестивальный сезон, начиная свой показ в январе, хотя сначала он позиционировался, как площадка для уже бывалых фильмов, ставших классикой: в 1978 году были представлены такие фильмы, как "Избавление" , "Трамвай «Желание»" , "Полуночный Ковбой" , "Злые Улицы". Целью было продемонстрировать исключительно американские фильмы, чтобы подчеркнуть потенциал независимого кино, которое ничем не хуже студийного.

Роберт Редфорд. Лицо фестиваля.
Роберт Редфорд. Лицо фестиваля.

В 80-х художественным руководителем был назначен Роберт Редфорд. И хотя это способствовало тому, что фестиваль начали называть "Сандэнс", только в 1991 году фестиваль официально был так переименован в честь персонажа Редфорда из фильма "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид".

Уже 90-х его называли главным кинофестивалем в Соединенных Штатах, наравне с Каннским, Венецианским, Берлинским и Торонтским. Критики нарекали это "Большой Пятёркой". Примечательно и то, что фестиваль проводился не только на территории США в штате Юта, но и в других, а также за пределами Америки (Лондоне, Гонконге).

Поскольку фестиваль был посвящен независимому американскому кинематографу, преимущественно участники были ноунеймами, но именно "Санденс" открыл их миру. И это одна из главных его заслуг и отличительная особенность. Новое поколение кинематографистов впервые прогремели именно здесь: Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Кевин Смит, Стивен Содерберг, Джим Джармуш.

Тарантино и Родригес.
Тарантино и Родригес.

Это малобюджетные, но авторские фильмы, которые невозможно представить без соответствующего режиссёра в титрах: "Бешенные Псы", "Музыкант", "Клерки", "Секс, ложь и видео".
Анти-блокбастеры, собирающие баснословную кассу. "
Одержимость" или "Маленькая мисс Счастье".

Жанры для фестиваля тоже не преграда!

Тут могут быть и чистого вида фильмы ужаса вроде "Пилы" или "Ведьмы из Блэр". Камерная драма "CODA: Ребёнок глухих родителей" забрала главный приз, а также Приз зрительских симпатий. Помимо этого, отхватила Оскар за Лучший фильм года.

"Санденс" старался максимально помочь молодым кинематографистам и осветить независимый кинематограф, показав тем самым, что снимать в Америке умеют не только в павильонах Голливуда, но и по всей стране, при этом собирая голливудскую кассу.
И неизвестно, когда в следующий раз на экране, зрители "Сандэнса" увидят нового Тарантино или Содерберга.

______________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фестиваль для Вас самый лучший? Пишите в комментариях и оставляйте свои фестивальные лайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!