– Петровна, а за какие средства ты стеклопакеты новые, модные поставила? Нехорошо обманывать, – с упрёком вместо приветствия проворчала двоюродная сестра Маша в телефонной трубке.
Елена Петровна не нашла, что ответить на претензию и Маша продолжила:
– Жаловалась в начале года, что пенсии перестало хватать и, если бы не помощь сына, совсем не знала бы как жить. Так это Витьки подарок? Рассказывай!
– Маша, ты о чём сейчас?
– Была я вчера в твоём районе, проезжала мимо твоего дома. У тебя на окнах стеклопакеты новые стоят. Вот и спрашиваю за какие средства ты их приобрела.
– Маш, я дома с весны не была. На даче живу. Какие стеклопакеты? Может ты обозналась?
– Петровна, я тебя младше на 15 лет. Я не могла обознаться. Дом возле «Магнита» на проспекте, пятый этаж, три левых окна. И шторы тоже обновила.
– Машка, не меняла я ничего. Я не понимаю о чём ты говоришь. Отстань мне некогда.
И Елена Петровна сбросила вызов.
Не спокойно стало на душе у женщины, она решила позвонить соседке. С Валентиной Тимофеевной Петровна не очень ладила. Валентина её раздражала своей занудливостью и желанием быть в курсе всех событий, поэтому Елена её сторонилась и сводила общение к минимуму.
Случай был исключительный и требовал безотлагательного выяснения что, к чему и как двоюродная сестра увидела на окнах новые стеклопакеты.
– Здравствуй, Леночка, – довольно защебетала из динамика соседка Валентина.
– Валечка, привет, как там моя квартира?
– Не понравилась она новым хозяевам, продали они её через пару недель после покупки. Видно, ты что-то от них утаила. И покупатели её тоже продали, а сейчас мужчина въехал, представительный такой, только дам разных к себе водит. Я его когда-нибудь пристыжу…
– Какие покупатели? – перебила Валентину Елена Петровна.
– Как какие? Ты не помнишь как молодой семье квартиру продавала? Ах, да, они сказали, что ты на сделке не присутствовала, по доверенности продавала. Совсем ты, Леночка, в дачной жизни погрязла, понимаю.
– Я ничего не понимаю.
– Лен, что с тобой? Проблемы с памятью? Мы с тобой когда последний раз виделись, ты тогда ещё с чемоданом на дачу уезжала, сын тебя завозил. Ты говорила, что дом такой хороший Виктор тебе купил, что круглый год жить можно и ты думаешь не перебраться ли тебе туда навсегда.
– Этот разговор помню. А дальше что было?
– А дальше в нашем подъезде появилось объявление «Куплю квартиру в вашем доме» и номер телефона. Я решила помочь людям и позвонила, рассказала про твою квартиру.
– Кому ты рассказала?
– Людям, которые объявление дали. Через месяц появились новые владельцы. Жаловались, что твой хлам никто не вывез. А ведь и правда, почему ты свои вещи на дачу не вывезла? Сын всё новое купил? Щедрый он у тебя.
– Валентина, я ничего не продавала!
– Как?
– Так! В середине осени планировала в квартиру жить вернутся. В посёлке хорошо, но зимой скучно будет.
– А зачем квартиру тогда продала?
– Не продавала я!
– А…Так вот почему новые жильцы сначала все вещи твои вывезли, а потом расспрашивать о тебе начали. Квартиру почему продала и есть ли родня у тебя. Заподозрили неладное и решили побыстрее избавиться. А может это они мошенники? Или в доле? Ленка! Срочно звони в полицию, я буду свидетелем.
– Да погоди ты, Валя! Что дальше было?
– Потом появилась ещё одна молодая семья. В квартиру въехали. Хорошие такие, общительные, в гости меня позвали на чай с домашним пирогом. А я за столом возьми, да и скажи: «Надеюсь, вы задержитесь здесь дольше, чем предыдущие. Вы мне понравились.» И они давай меня расспрашивать про предыдущих хозяев. А мне чего скрывать? Я и рассказала, что было. И про тебя рассказала, что ты на дачу жить поехала.
– А сейчас кто в моей квартире живёт?
– Мужичонка, на вид лет сорок. Важный такой, на хорошей машине ездит. Видать с деньгами. Это он окна поменял, ещё кое-что сделал, строители у него шастали. Может он мошенник? Точно! Я когда с ним знакомилась, он риелтором представился. Я тебе говорю, Лена, это он всё провернул. Звони в полицию!
– Нет, Валентина. Спасибо за информацию, дальше я сама.
– Лена Петровна! Ты только меня в курсе держи. Очень любопытно чем всё закончится.
Елена Петровна отключила звонок и проворчала себе под нос:
– Любопытно ей! Меньше лезла бы не в своё дело – всем бы было лучше. А так своим желаем всем помочь мошенников на квартиру навела. Надо сыну звонить, решать что делать.
И позвонила женщина Виктору.
– Сынок, беда! Пока я жила на даче, мою квартиру 3 раза продали без моего ведома.
Сын подключил к делу своего знакомого адвоката, который сумел доказать фальшивость подписи в доверенности, по которой осуществлялась купле-продажа имущества.
«Важный» мужчина, проживавший в квартире Елены Петровны, съезжал со скандалом и при участии полиции. Соседка Валентина с большим интересом наблюдала за происходящим и охала, покачивая головой.
– Так ему и надо! – злорадствовала Валентина, когда мужчину удалось вывести из подъезда. – Эти все риэлторы не чисты на руку, вон сколько денег собрал. Разве честным путём можно заработать на квартиру?
А затем Валентина ушла к себе в красках описывать всем своим знакомым и родне историю с соседней квартирой. Только забывала упоминать, что всё случилось из-за неё…