К началу 50-х годов назрела необходимость серийного производства мотодрезин в заводских условиях. Вначале серийный выпуск таких машин наладил завод им. Свердлова в городе Горьком (Главторфмаш). Первоначально, в 1950 году, была освоена пожарная мотодрезина ПМД-1.
Техническая характеристика
Конструкционный вес, кгс 4000
Конструкционная скорость, км/ч 50
Тип двигателя ГАЗ-ММ
Номинальная мощность, л.с. 50
База дрезины, мм 2500
Диаметр колес по кругу катания, мм 600
Габаритные размеры, мм:
Длина 5420
ширина 2500
высота 2895
На мотодрезине был установлен бензиновый двигатель ГАЗ-MM мощностью 50 л.с., который соединялся с четырехступенчатой коробкой передач. Одинаковый передний и задний ход обеспечивался за счет реверсивной коробки. От реверсивной коробки вращение передавалось на задний мост карданным валом.
Рама дрезины - сварной конструкции, изготовлялась по типу автомобильной. На раме монтировался закрытый кузов весьма необычной формы. Кабина водителя была приподнята над кузовом. Посадка водителя осуществлялась перпендикулярно к продольной оси дрезины, для обеспечения хорошей видимости при движении дрезины вперед - назад. Пожарный расчет размещался в отдельном салоне в средней части кузова. Общая вместимость дрезины составляла 8 человек. Доступ к противопожарному оборудованию был возможен через двухстворчатую дверь в задней части дрезины. На мотодрезину устанавливался водяной насос ПК-1200. Двухосная ходовая часть была закрыта четырьмя (по два с каждой стороны) откидывающимися вверх щитками.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.