Техобслуживание своими руками – это не только способ сэкономить деньги, но и отличная возможность лучше узнать устройство своего автомобиля, научиться самостоятельно решать некоторые проблемы.
Разберем типовые ошибки при обслуживании.
5 место. Не изучить устройство своей машины
Самое банально, не изучают сам процесс проведения какой-либо операции, в связи, с чем едут в сервис, только из-за того, что можно было сначала прочитать какой-нибудь форум о своей модели. Понимаю, менталитет такой у нас, каждая инструкция должна начинаться со слов: «Ну что, сломал уже?».
4 место. Не очищать корпус воздушного фильтра
Экономя на обслуживании, некоторые автолюбители продувают, моют воздушные фильтры, но не убирают мусор из корпуса фильтра. А зря, песок, пыль, губительно влияет на ресурс двигателя. Убрать можно влажной ветошью или просто пылесосом, этот же метод можно применить для пункта ниже.
3 место. Использовать смазки не по назначению
«Машина любит смазку – дама ласку», с таким мотиватором, наверное, некоторые начинающие используют различные смазки там, где не надо или используют не по назначению. Например, смазать направляющую суппорта солидолом, и забить до максимума ее пыльник.
2 место. Не продувать свечной колодец во время замены свечей
Мусор, скопившийся в свечных колодцах, при откручивании свечей может попасть в цилиндры двигателя. А, как известно, даже 1 песчинка может навредить двигателю. Переусердствование в затяжке свечей в дальнейшем приведет к их облому.
1 место. Ошибки при замене масла
Пожалуй, самая важная система масляная, и самая часто обслуживаемая домашними умельцами со словами «Да что там менять? Еще в сервисе деньги платить, за 10 минут работы». Действительно, в замене масла нет ничего сложного, если знать пару основных нюансов:
- Сразу заливать масло, и перелить. Правильно будет заливать порционально и немного подождать перед заходами, что бы проверить уровень;
- Щуп при проверке масла вставлять до конца;
- Не смазывать уплотнительное кольцо у масляного фильтра. Почти все стремятся налить в него масла, но забывают о банальной смазке уплотнения. При закручивании «на сухую» есть вероятность, что появится течь между двигателем и масляным фильтром;
- Не правильная затяжка пробки сливной, фильтра. Чрезмерное усилие при затягивании ведет к большим капиталовложениям в последующем. Можно очень легко передавить уплотнения.
И напоследок пару советов:
- Не применяйте силу там, где нужно подумать. Если что-то не откручивается, не снимается, остановитесь, и проверьте, все ли Вы делаете правильно.
- Ну, и если уже так получилось, и что-то сломалось, то не стесняйтесь обратиться в специализированный сервис, и постарайтесь, как можно подробно рассказать, что делали, не стесняйтесь, так сбережете время и деньги на диагностике.
- Не бойтесь ошибок, ведь, «ошибается тот, кто ничего не делает».