Найти в Дзене

Solution (pre-intermediate): краткий обзор

Оглавление
Учебник доступный и по цене, если заказать онлайн, и в интернете, если не заказывать, а просто скачать, включая аудиозаписи.
Учебник доступный и по цене, если заказать онлайн, и в интернете, если не заказывать, а просто скачать, включая аудиозаписи.

В данной статье хочу остановиться только на очевидных плюсах и минусах с точки зрения применения материалов из этого учебника на уроках в обычном классе.

  • Каждый урок в учебнике начинается с темы и результата, который получит ученик,

например, I can describe people's appearance. Это придаёт учебнику чёткость, ясность и логику. Соответственно и задания так выстроены, чтобы достичь заявленной цели.

Вот такая незамысловатая цель урока - просто понять текст.  А почему нет?)
Вот такая незамысловатая цель урока - просто понять текст. А почему нет?)

Уроки состоят в основном из 7-9 заданий. Материал очень разнообразный, обычно в него включены все виды речевой деятельности, но фокус при этом направлен на достижение результата.

  • В конце каждого урока заложено продуктивное задание на говорение или письмо,

даже если это грамматика. Я за то, чтобы выводить новый материал в речь, иначе нет смысла его вообще изучать. Но если цель урока - просто понять текст, можно ограничиться заданиями на понимание: true/false/not stated, multiple choice, answer the questions, complete the sentences, etc. На большее и времени не хватит. А если времени достаточно, то продуктивное задание должно быть тоже направлено на проработанный текст.

Например, на предыдущем фото, где урок по чтению, последнее задание - Расскажите друг другу в парах о случае, когда вы получили травму. Так как текст как раз об этом и в нём много лексики по этой теме. Но получается, что сам текст, который подробно разбирали весь урок, уходит на второй план. Я за то, чтобы рассказать друг другу о том, что случилось в тексте, сделать пересказ в парах или составить интервью по тексту. Можно много интересных продуктивных заданий придумать, не уходя от текста.

Это урок на отработку Past Continuous.  В последних заданиях учащиеся используют его в своей речи - пишут небольшой текст.  А вот speaking здесь совсем не похож на speaking.
Это урок на отработку Past Continuous. В последних заданиях учащиеся используют его в своей речи - пишут небольшой текст. А вот speaking здесь совсем не похож на speaking.
  • Большое разнообразие упражнений.

Например, только по грамматике я насчитала 14 разных видов: Найдите примеры грамматического явления в тексте; Заполните таблицу (грамматическое правило); Соотнесите предложения с правилами; Сделайте из простых предложений отрицательные; Поставьте слова в предложении/вопросе в правильном порядке, используя правильную грамматическую форму; Вставьте в предложения слова в правильной форме; и т.д. Ничего не надо придумывать, всё уже есть.

  • Если вам нужно повторить/восполнить дефицит какого-то грамматического явления,

то можно взять готовый урок из этого учебника, распечатать только одну страницу, где есть и правило, и упражнения, и употребление в тексте, и вывод в речь.

Например, вот такой урок на количественные местоимения. Потренируете не только их, но и чтение, аудирование, говорение.   В отличие от нашего учебника они не уводят в сторону, а фокусируются на одном.
Например, вот такой урок на количественные местоимения. Потренируете не только их, но и чтение, аудирование, говорение. В отличие от нашего учебника они не уводят в сторону, а фокусируются на одном.

В учебнике есть дополнительные грамматические разделы: Grammar Reference (где все правила объясняются на английском и даются примеры) и Grammar Builder (где есть дополнительные упражнения).

  • Также есть отличные уроки для подготовки к говорению.

Это здорово, ведь говорить на пустом месте невозможно, правда сам процесс говорения учитель всё же должен продумать и организовать сам и выделить на это достаточно времени, возможно целый урок.

Как видите, на само говорение отводится только два задания из восьми, всё остальное предварительная подготовка.  Она, конечно, тоже нужна, но и говорить нужно не 5 минут, а гораздо дольше.  Поэтому практику говорения нужно продлить. Я бы разделила этот урок на две части, чтобы достаточно попрактиковаться.
Как видите, на само говорение отводится только два задания из восьми, всё остальное предварительная подготовка. Она, конечно, тоже нужна, но и говорить нужно не 5 минут, а гораздо дольше. Поэтому практику говорения нужно продлить. Я бы разделила этот урок на две части, чтобы достаточно попрактиковаться.
  • Мне очень нравится наличие отдельных уроков на словообразование (Word Skills),

такого я ещё нигде не встречала. Мне кажется, раз в четверть проводить такие уроки очень полезно, не мимоходом, а целенаправленно изучать и усваивать хотя бы некоторые правила словообразования. Ну и практика языка здесь обеспечена.

Этот урок хорошо встраивается в школьную программу.
Этот урок хорошо встраивается в школьную программу.
  • Также хочу отметить целые уроки, где отрабатываются фразовые глаголы.

Обычно мы не знаем как на них выделить время. Мне кажется очень удачным, совместить их с темой экологии. И сложную тему дополнили, и кое-какие фразовые глаголы прошли, которые хорошо в эту тему встраиваются.

Кстати, в нашем учебнике чересчур много, я бы сказала, бесполезных, плохо проработанных уроков на тему экологии. Почему бы не заменить некоторые из них на этот материал.
Кстати, в нашем учебнике чересчур много, я бы сказала, бесполезных, плохо проработанных уроков на тему экологии. Почему бы не заменить некоторые из них на этот материал.

Можно брать готовые уроки, практически на любую тему, они хорошо встроятся и прекрасно дополнят учебный процесс. Можно взять целый хорошо продуманный урок на чтение, аудирование, грамматику и т.д. и ничего не придумывать.

  • Но, к сожалению, за один урок пройти заложенный материал в обычном классе не успеем.

Чтобы всё пройти не торопясь, разобраться и потренироваться, нужно два урока как минимум. Хорошо подойдёт спаренный урок, но мы такими не располагаем.

Учитывая то, что в конце каждого урока есть продуктивное задание, на него нужно отводить 10-20 минут. Выбросить какое-то упражнение из логики урока вряд ли получится, здесь всё чётко продумано. А если прерываться и продолжать работу на следующем уроке через день или даже через несколько дней, материал забывается, нужно снова его вспоминать, а на это опять уходит время.

Выход, который я для себя обнаружила, - половину проходить на одном уроке, в качестве домашнего задания давать по 1-2 предложения из каждого пройденного задания, чтобы учащиеся как следует дома повторили материал, а на следующем уроке продолжать и заканчивать. Но в этом случае каждому ребёнку нужно выдать распечатанный материал на дом.

  • Можно брать из учебника отдельные задания,

особенно на аудирование, так как его всегда не хватает.

Например, такое:

Оно хорошо подойдёт к теме "Взаимоотношения / Личностные характеристики".
Оно хорошо подойдёт к теме "Взаимоотношения / Личностные характеристики".

Или дополнительные задания на введение и отработку лексики.

К сожалению, в нашем учебнике такая лексика давно устарела и её нужно обязательно дополнять. Вот один из вариантов.
К сожалению, в нашем учебнике такая лексика давно устарела и её нужно обязательно дополнять. Вот один из вариантов.

Рабочая тетрадь практически дублирует учебник, добавляя количество заданий и упражнений, включая аудирование.

Вот такие классные задания на развитие речевого слуха можно обнаружить в рабочей тетради.
Вот такие классные задания на развитие речевого слуха можно обнаружить в рабочей тетради.

Выводы

  • В учебнике отличное целеполагание: чёткая постановка цели на каждом уроке и структура заданий, направленных на достижение этой цели.
  • Каждый урок заканчивается продуктивным заданием на говорение или письмо, правда не всегда удачное.
  • Слишком много заданий в одном уроке, его невозможно пройти за 40-45 минут.
  • Большое разнообразие упражнений, можно выбрать готовое хорошее задание и встроить его в свой урок.
  • Хорошо разработаны уроки для предварительной работы над говорением и письмом.
  • Есть отличные уроки на словообразование и фразовые глаголы, они гармонично впишутся в школьную программу.
  • Шрифт достаточно мелкий, компоновка материала убористая, как результат на одной странице очень много материала. Очень удобно копировать весь урок сразу.

Я, конечно, не призываю заменить Spotlight на этот учебник, это в принципе невозможно, да и не нужно, но время от времени брать некоторые уроки или отдельные задания, которые подходят по теме и восполняют какой-то дефицит, будет разумно.

Думаю, этот учебник действительно может облегчить жизнь учителю. Я уже использовала на своих уроках некоторые задания и могу сказать, что они были достаточно эффективны. Спасибо авторам!

Коллеги, а вы используете материалы британских учебников на своих уроках?