Найти тему

Четыре эффективных задания для предварительной работы с микро диалогами (4-6 реплики)

Оглавление
Перед тем как приступать к говорению, нужно как следует понять о чём будем говорить!
Перед тем как приступать к говорению, нужно как следует понять о чём будем говорить!

Прежде чем работать с микро диалогами устно (заучивать, рассказывать, составлять по образцу) обязательно нужно провести их предварительную отработку. Предлагаю несколько вариантов. Все эти задания заставляют учащихся осмысленно прочитать диалоги и полностью/детально понять их.

Напомню, что микро диалоги прежде всего ценны для отработки функционального языка, выражения различных потребностей, чувств и эмоций. Они просто напичканы разговорными клише для различных ситуаций общения. Эти клише лучше всего полностью заучивать, при этом иметь несколько вариантов высказываний. В учебнике Spotlight в каждом модуле присутствует такая работа в разделе Everyday English. Можно её сделать более эффективной, подбирая свои микро диалоги из аутентичных источников или из британских учебников.

В этом упражнении тренируются различные способы выражения жалобы и извинения.  К сожалению, здесь всего две реплики, что не даёт возможности погрузиться в ситуацию общения, не происходит настоящего общения, поэтому часто ребята подходят к этому заданию очень формально, им неинтересно.  Упражнение взято из учебника "Spotlight", 11 класс.
В этом упражнении тренируются различные способы выражения жалобы и извинения. К сожалению, здесь всего две реплики, что не даёт возможности погрузиться в ситуацию общения, не происходит настоящего общения, поэтому часто ребята подходят к этому заданию очень формально, им неинтересно. Упражнение взято из учебника "Spotlight", 11 класс.

Задание 1: составьте диалог из разрозненных реплик, соотнося их по смыслу

Без картинок, без каких-либо подсказок, просто по смыслу, по логике вещей - расставить реплики в правильном порядке. Это сделать не сложно, так как реплик совсем немного, а если ещё обозначить первую реплику, то будет ещё проще.

Чем слабее дети, тем больше опор нужно им дать. И наоборот. Один и тот же материал можно адаптировать к разным уровням владения языка.

В данном упражнении отрабатываются способы предложить собеседнику что-нибудь или отреагировать на предложение.  Упражнение взято из учебника "Innovations" (pre-intermediate).
В данном упражнении отрабатываются способы предложить собеседнику что-нибудь или отреагировать на предложение. Упражнение взято из учебника "Innovations" (pre-intermediate).

Задание 2: вставьте пропущенные реплики

Это упражнение для целой серии микро диалогов, одного будет явно недостаточно. Нужно завершить диалог, а для этого вставить последнюю реплику, выбирая её из предложенных, по смыслу. Для более сложного уровня недостающие реплики можно предложить учащимся составить самим.

В этом упражнении представлены разные возможные ситуации общения, поэтому выбрать подходящую реплику по смыслу совсем несложно!  Упражнение взято из рабочей тетради к учебнику "Innovations" (pre-intermediate).
В этом упражнении представлены разные возможные ситуации общения, поэтому выбрать подходящую реплику по смыслу совсем несложно! Упражнение взято из рабочей тетради к учебнику "Innovations" (pre-intermediate).

Задание 3: вставьте в микро диалоги пропущенные слова

Здесь тоже лучше иметь несколько микро диалогов, но и с одним можно поработать, если группа слабая. Читая микро диалоги, учащиеся вставляют в реплики пропущенные слова из ряда данных.

Чтобы упростить задание можно дать выбор из двух/трёх слов прямо в предложении. Либо наоборот, чтобы усложнить, вообще не давать вариантов. Таким образом учитель использует дифференцированный подход.

В данном случае внимание фокусируется на выражениях с глаголом go.  Тем не менее, эти микро диалоги носят функциональный характер по теме "Что ты собираешься делать...?  Какие у тебя планы....?"  Упражнение взято из рабочей тетради к учебнику "Innovations" (pre-intermediate).
В данном случае внимание фокусируется на выражениях с глаголом go. Тем не менее, эти микро диалоги носят функциональный характер по теме "Что ты собираешься делать...? Какие у тебя планы....?" Упражнение взято из рабочей тетради к учебнику "Innovations" (pre-intermediate).

Задание 4: составьте реплики из разрозненных слов

В данном задании нужно полностью привести реплики одного собеседника, а вместо реплик другого дать наборы разрозненных слов. А для более сложного уровня, можно дать наборы разрозненных слов для обоих собеседников.

Это задание сделала сама, не нашла примера в учебниках.  Использовала материал учебника "Innovations" (pre-intermediate).
Это задание сделала сама, не нашла примера в учебниках. Использовала материал учебника "Innovations" (pre-intermediate).

Для предварительной отработки можно использовать одно упражнение, а можно несколько, если необходимо. Но тогда нужно будет для каждого упражнения подготовить отдельный раздаточный материал.

Как подсказывает практический опыт, лучше подольше и побольше потренироваться, тогда и результат порадует.

А Вы работаете с микро диалогами на своих уроках?