Прежде чем работать с микро диалогами устно (заучивать, рассказывать, составлять по образцу) обязательно нужно провести их предварительную отработку. Предлагаю несколько вариантов. Все эти задания заставляют учащихся осмысленно прочитать диалоги и полностью/детально понять их.
Напомню, что микро диалоги прежде всего ценны для отработки функционального языка, выражения различных потребностей, чувств и эмоций. Они просто напичканы разговорными клише для различных ситуаций общения. Эти клише лучше всего полностью заучивать, при этом иметь несколько вариантов высказываний. В учебнике Spotlight в каждом модуле присутствует такая работа в разделе Everyday English. Можно её сделать более эффективной, подбирая свои микро диалоги из аутентичных источников или из британских учебников.
Задание 1: составьте диалог из разрозненных реплик, соотнося их по смыслу
Без картинок, без каких-либо подсказок, просто по смыслу, по логике вещей - расставить реплики в правильном порядке. Это сделать не сложно, так как реплик совсем немного, а если ещё обозначить первую реплику, то будет ещё проще.
Чем слабее дети, тем больше опор нужно им дать. И наоборот. Один и тот же материал можно адаптировать к разным уровням владения языка.
Задание 2: вставьте пропущенные реплики
Это упражнение для целой серии микро диалогов, одного будет явно недостаточно. Нужно завершить диалог, а для этого вставить последнюю реплику, выбирая её из предложенных, по смыслу. Для более сложного уровня недостающие реплики можно предложить учащимся составить самим.
Задание 3: вставьте в микро диалоги пропущенные слова
Здесь тоже лучше иметь несколько микро диалогов, но и с одним можно поработать, если группа слабая. Читая микро диалоги, учащиеся вставляют в реплики пропущенные слова из ряда данных.
Чтобы упростить задание можно дать выбор из двух/трёх слов прямо в предложении. Либо наоборот, чтобы усложнить, вообще не давать вариантов. Таким образом учитель использует дифференцированный подход.
Задание 4: составьте реплики из разрозненных слов
В данном задании нужно полностью привести реплики одного собеседника, а вместо реплик другого дать наборы разрозненных слов. А для более сложного уровня, можно дать наборы разрозненных слов для обоих собеседников.
Для предварительной отработки можно использовать одно упражнение, а можно несколько, если необходимо. Но тогда нужно будет для каждого упражнения подготовить отдельный раздаточный материал.
Как подсказывает практический опыт, лучше подольше и побольше потренироваться, тогда и результат порадует.