Найти в Дзене

Как избежать детских ошибок в начале своего пути

Успех во многом зависит от умения выстраивать команду, мотивировать ее, ставить задачи и добиваться их выполнения. Порой становишься управленцем, не имея ни опыта руководства, ни образования. И, конечно, совершаешь типичные, даже, наверное, детские ошибки. Избежать их полностью вряд ли получится, но постараться минимизировать можно.

Невозможно стать хорошим руководителем в одночасье. Природная харизма и лидерские качества есть не у всех, но умение руководить – это навык, который можно развить.

Одна из самых типичных ошибок – руководствоваться принципом «если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам». Неумение делегировать рано или поздно негативно отразится на бизнесе. Хороший руководитель –организатор, а не исполнитель. Ключевая компетенция руководителя — достигать командного результата.

Это позволяет сосредоточиться на задачах развития, не утопая в рутине.
-2

При этом будет ошибкой делегировать все бизнес-процессы и уж тем более перестать вникать в ключевые вопросы. Хороший руководитель должен держать руку на пульсе, иметь время и возможность вовремя среагировать, если что-то пошло не так.

Не контролировать исполнение задач – еще одна распространенная ошибка.

Поначалу объяснять их и требовать исполнения кажется сложнее и дольше, чем все сделать самому. Но это путь в тупик. Руководителю надо принимать на себя ответственность за решения и действия команды, даже в условиях рисков. Умение ставить цели, разбивать их на задачи, составлять планы работы и эффективно распределять ресурсы – важный навык, который необходимо развивать.

-3

Несмотря на то, что результат важнее, чем сам процесс, нельзя пускать ход исполнения на самотек. Показатели эффективности помогут контролировать промежуточные итоги и соблюдать дедлайны. Но и не надо спускаться к микроменеджменту, когда контролируется каждый шаг каждого сотрудника.

Когда предприниматель начинает бизнес в команде единомышленников-друзей, есть соблазн сохранить неформальные отношения.

Но такая позиция негативно влияет на субординацию в коллективе. Возникает риск, что некоторые члены команды рано или поздно начнут пользоваться дружескими отношениями, проявлять расхлябанность, а строгость и требование результатов воспринимать как личную обиду.

-4

Кроме того, новые члены команды могут хотеть играть по таким же правилам, размывая субординацию, и постепенно отлынивать от работы. Или же произойдет разделение коллектива на «своих» и «чужих». В обоих случаях ситуация нездоровая и негативно отразится на бизнесе. Поэтому важно иметь в коллективе дружелюбную, но деловую атмосферу.

Право решающего голоса предприниматель должен сохранять за собой.

На эффективность всей команды сильно влияют конфликты между сотрудниками. Руководителю необходимо вникать в них, искать источник проблемы, менять принципы взаимодействия между подразделениями и работниками, а иногда и расставаться с конфликтными сотрудниками.

-5

Нередко руководители выбирают авторитарный тип руководства. И в определенных случаях такой стиль оправдан. Однако это чревато низкой мотивацией команды и высоким риском выгорания руководителя из-за чрезмерной нагрузки.

Умение руководить – это навык, который можно и нужно развивать. Прокачать управленческие компетенции поможет «Обучение» на Цифровой платформе МСП.РФ, а специальный сервис определит уровень предпринимательских знаний и навыков.