Всякий раз, когда способ оплаты заказа переключается на наличку, передо мной возникает дилемма. Обидеть пассажира подозрением и недоверием - но попросить оплатить поездку прямо сейчас. Или же нервничать, прикидывать в голове различные варианты - но не дать понять хорошему человеку, что я сомневаюсь в его честности и платежеспособности.
Конечно, я в первую очередь смотрю на самих пассажиров. Если это вполне приличные и культурные люди (а по разговору, и даже по интонации, это понятно с первых же слов - либо развязность, жаргон и шмыганья носом, либо спокойствие, вежливость и грамотная речь), то я ограничусь одним вопросом:
- У Вас наличка?
Как правило, пассажир вспоминает, что не пополнил баланс на карте. Быстро нажимает нужные кнопки - и приложение мне сообщает, что "заказ будет оплачен картой". В других вариантах мне предлагают перевести оплату по номеру телефона или же, действительно, достают наличку. Но сразу. Здесь же.
Пассажиры, которые отвечают на этот вопрос просто: "Да", а потом замолкают и не шевелятся, вызывают у меня разного рода подозрения. Я понимаю, что человек, возможно, устал или задумался о своём, поэтому не собирается ничего объяснять. Но я напрягаюсь.
И таксисту приходится выбирать: сидеть и напрягаться дальше или же взять оплату сейчас и успокоиться, но при этом обидеть клиента и потерять свой рейтинг
В четверг у меня так и получилось. Несколько месяцев я гордо приезжала к пассажирам с рейтингом 5,0. Пока не потребовала свои деньги от подозрительного парня. Мы даже поспорили с ним на эту тему.
- Вообще-то поездка должна оплачиваться по факту! - уверял он меня.
- Дааа? Расскажите это в поезде или в самолёте! - парировала я.
- Ты что, думаешь, что я не заплачу?
- Я ничего не думаю. Я по безналу работаю. Вы вызвали такси по безналу, зная, что денег на карте нет. Зачем?
- Ну и перевёл бы, пока едем, - огрызается он.
- Пока мы едем, Вы всю дорогу по телефону разговариваете! Переводите сейчас. Я подожду.
Долго он переводил. Видимо, мобильного банка нет - отправлял какие-то коды и ждал подтверждения. Сумма заказа, естественно, выросла за это время.
- Это почему так? - возмутился парень. - Я же не виноват, что ты решила остановиться и ждать!
- Ну так и я не виновата в том, что Вы не побеспокоились об оплате поездки заранее.
В итоге заказ был полностью оплачен, а пассажир доставлен, куда было указано. Я ведь ему даже помогла! Дом длинный, 14 подъездов. А он только номер квартиры знал. Я посчитала, вычислила - 8 подъезд.
А на следующий день попрощалась со своим идеальным рейтингом. Всего лишь из-за одной (причём несправедливой!) единицы он из 5,0 превратился в 4,96.
Конечно, работаю я не за рейтинг, а за деньги. И было бы хуже, если бы пассажир мне не заплатил, и при этом поставил 5 звёзд. Но от состояния горькой обиды это не помогает. Потому, что несправедливо, нечестно.
Неужели попросить пассажира оплатить свою поездку в такси - настолько бестактно и неэтично?
Например, в моём случае. Я работаю ТОЛЬКО по безналу, в приложении стоит фильтр и заказ за наличку не пройдёт в принципе.
Когда оплата переключается на наличку, я же могу хотя бы поинтересоваться у пассажира - действительно ли он собрался платить наличными и для чего в таком случае вызывает такси по безналу? Ответ: "Потому, что так быстрее приезжают" меня не устраивает. Я хочу быть уверена, что получу свои деньги. Очень вежливо и деликатно, но прямо сейчас.
Согласна, пассажиру иногда может быть обиден такой вопрос. Особенно, если человек действительно честный, порядочный и обманывать водителя даже и в мыслях не было. Конечно, всякие подозрения ему будут неприятны. Поэтому я стараюсь десять раз подумать, внимательно посмотреть на пассажира, прежде, чем категорично попросить оплату.
Но по 12-летнему опыту работы в такси, я умею определять нечестного человека. Или же просто беспечного, безалаберного, с которым на конечном адресе появится проблема с оплатой. Он, может, и обманывать-то не собирается. Но выяснится, что телефон разрядился, или интернет закончился, или человек, который обещал заплатить, не вышел к подъезду. Мне-то зачем лишний раз напрягаться?
Вот и прошу оплату сразу. Иногда ошибаюсь и подозреваю ни в чём не повинных, кристально честных пассажиров. А потом неловко себя чувствую - зря обидела человека. Некоторые обижают в ответ - испорченным рейтингом, например.
Милые пассажиры! Если вы вызываете такси по безналу - пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы на карте были деньги!
Или хотя бы не обижайтесь на то, что водитель попросил сразу оплатить поездку. Ничего плохого он о вас не думает! Он просто хочет быть уверенным в том, что его труд будет оплачен.
🔔 Водители, а как у вас? Вздрагиваете, когда "способ оплаты изменён на наличные"? Не стесняетесь просить заплатить здесь и сейчас?