Найти в Дзене

Пока мы живы, можно всё исправить. Часть 36

"... Мне про Сергея всё стало ясно, когда я узнал, что у него есть ребёнок. Такие нагадят исподтишка - и в кусты. Делают вид, что они ни в чём не виноваты. Только Ира наша - добрая душа. Пожалела его на свою голову, а теперь одна осталась, - сказал Михаил Андреевич...."

Начало

Глава 35

Навигация

Начало осени выдалось тёплым, но дождливым. Пошли грибы, и Володя частенько после работы забегал в ближайший небольшой лесок, именуемый "посадкой". Домой непременно возвращался с грибами, которых хватило бы, чтобы приготовить суп. Правда, самому ему не хотелось ничего специально готовить. Обычно он заходил в какой-нибудь магазин, покупал что-нибудь съестное и перекусывал на ходу. Поэтому грибы отдавал соседям.

Вот и сейчас сразу не пошёл домой, а заглянул к Петру, мужчине лет сорока пяти, с которым они иногда после бани пропускали по рюмашке. Не успел Володя подойти к дому соседей, как услышал недовольный голос приятеля. Тот за что-то отчитывал свою жену. Чтобы не становиться свидетелем семейной ссоры, Володя положил три боровика и два подберёзовика на лавочку со словами:

- Петя, грибы возьмите, может, суп твоя Галя сварит.

Здесь Пётр разразился ругательствами:

- Ага, как же, не до супа ей теперь. Ей вообще дела нет до того, что происходит. Она у нас другой жизнью живёт. "Зависла" в "Одноклассниках", ведёт переписку со всеми, кому делать нечего, как и ей. Была женщина как женщина, а сейчас...

Здесь на улице показалась Галя, пышнотелая крашеная блондинка. Петю своего она любила, и Володя всегда думал, что всё-таки есть на свете пары, у которых отношения с возрастом становятся только крепче. Галя поздоровалась с Володей и начала оправдываться:

- Хоть ты скажи своему приятелю, чтобы не злился и не срывал на мне злость. Ну, подумаешь, нашла я своих школьных подружек. Ведь как замуж вышла и уехала из родных мест, так, считай, мы и не виделись. Сейчас возможность появилась всех найти и увидеть хотя бы на фотографиях. Интересно ведь узнать, как жизнь у каждой девчонки сложилась. А Петька всё меня ревнует, считает, что я могу кавалера себе найти и тогда брошу его. А мне никто и не нужен, а то, что много времени за общением провожу, так это же просто забава.

Володю от слов Гали даже передёрнуло. Сразу вспомнилась Лариска, которая криком кричала, что они не пара, бросила его, ещё и дочь повезла...

Галя с Петей продолжили словесную перепалку прямо на улице, а Володя, чтобы дальше не быть свидетелем их ссоры, поспешил домой, где его ждал только дворовый пёс Шарик. Когда-то Володя подобрал собаку на улице, а теперь считал её своим верным другом.

Одному Володе дома было не просто скучно, а невыносимо одиноко. Не грели родные стены. Воспоминания не давали спокойно спать. Маленькая дочь, которую он любил и считал смыслом жизни, часто снилась по ночам. Сны были странные и тревожные. Когда он просыпался утром, то хотелось уйти куда подальше, но он собирался и шёл на работу. Его несколько раз хотели познакомить с порядочными женщинами. Та же Галя говорила, что ему надо зарегистрироваться на сайте и начать общение, но ему ничего не хотелось... Но через несколько дней после ссоры соседей, свидетелем которой Володе пришлось стать не по своей воле, он подумал, что, может, и ему надо купить компьютер, чтобы хоть чем-то занять себя вечерами.

В свой выходной, а их можно было по пальцам пересчитать, Володя и совершил покупку. Соседский паренёк Гришка помог ему всё настроить и даже зарегистрировал его в "Одноклассниках". И вскоре Володя понял, почему соседи ссорились. Он и сам "пропал" в социальной сети. Нашёл двух приятелей, с которыми вместе служил, начал вести переписку.

Иру он тоже нашёл, причём сразу. Он хотел увидеть её хотя бы в сети. Поначалу боялся открывать её страницу. Самому себе он казался кем-то вроде незваного гостя. Как будто он собирается прийти туда, где его никто не ждёт. На её страничке была всего одна фотография, и Вова отметил, что его первая и единственная настоящая любовь совершенно не изменилась. Только нет искорок в больших голубых глазах, которые были раньше, а на лице отпечаток грусти и какой-то едва уловимой тоски. Так подумал Володя, отметив, что его Ирина была в сети в самом начале лета.

"С той поры прошло уже три месяца, - сказал себе он, - значит, не до этого Ире. Есть ей чем заняться и в реальной жизни". Затем Володя нашёл Лёшку и с удивлением увидел друга детства рядом с Наташей. Подумал, что всё-таки Наталья дождалась свою любовь. В том, что Наташа и Лёша были счастливы, не возникало сомнений. Стоило взглянуть на их счастливые лица на фото, и это становилось понятно без слов. Лёшка в сети был неделю назад, и Володя оставил другу сообщение, надеясь, что тот, когда в очередной раз заглянет на свою страничку, его увидит.

Прошло две недели - и Лёшка ответил, а ещё через пару дней они оба были в сети в одно время и вели переписку. Володя сам поинтересовался, как дела у Иры. Когда прочитал, что она находится в больнице и что её муж нашёл другую женщину, долго думать не стал. Как его встретит Ира, захочет ли видеть, он не знал, как и не знал, что будет с ними дальше. Он просто хотел её увидеть. На работе попросил отпуск, который не брал последние два года, Шарика поручил смотреть Пете и Гале, а сам поехал в областной белорусский город, где в тот момент на лечении находилась Ира. Уже перед тем, как выйти из дома, Володя остановился и подошёл к шкафу, где под постельным бельём лежал песенник с пожелтевшими от времени листами, подаренный ему когда-то Ирой...

***

Михаил Андреевич, узнав о том, что дочь больна, сам угодил в больницу с гипертоническим кризом. Елена Михайловна пила сердечные капли, но перед Ирой старалась держаться. Мать видела, что сейчас надо взять себя в руки, чтобы быть всё время с дочерью, которой очень плохо. Пару раз приезжал к Ире и Сергей, но она не захотела его видеть.

Любовь Викторовна извинялась перед невесткой, как будто это она виновата, а не её сын.

- Ирочка, знаешь, как говорят, седина в голову, а бес в ребро. Я ведь говорила с ним, а он словно одержимый. Я уже думаю, может, приворожила его эта Ангелина. Такое тоже бывает. Напоила его водой заговорённой, а он теперь себе не принадлежит. Я вот только не пойму, зачем он ей нужен? Она ведь молодая ещё совсем, могла бы себе ровесника найти. А с него что взять? Не верится мне в любовь неземную, о которой мне твердит Сергей, не верится. Как бы потом не разочароваться ему в этой Ангелине.

Михаил Андреевич не хотел видеть ни Любовь Викторовну, считая, что это она воспитала такого сына, ни самого зятя.

- Пусть только придёт к Ире, я ему устрою, предателю!

- Перестань, Миша. Нашей дочке и без того плохо, а здесь ты ещё со своими причитаниями и обвинениями. Если хочешь знать, ты сам виноват.

Ира всё слышала. Между химиями, она находилась в деревне, где когда-то жила её бабушка. Теперь там хозяйничал её отец. Посадил виноград, поставил закрытую беседку. Он мечтал, чтобы они собирались всей семьёй и отдыхали летом в беседке.

Михаил Андреевич подпрыгнул на месте, так его задели слова Елены Михайловны.

- Я же хотел как лучше. Не десять ведь у меня дочек, а одна единственная. Какой отец не хочет лучшей судьбы для своего ребёнка? Вот и мне Сергей казался порядочным и надёжным. Правда, до того момента, пока я узнал, что у него есть ребёнок. Мне тогда про него всё стало ясно. Такие нагадят исподтишка - и в кусты. Делают вид, что они ни в чём не виноваты. Только Ира наша - добрая душа. Пожалела его на свою голову, а теперь одна осталась.

- Папа и мама, не спорьте, пожалуйста, очень вас об этом прошу, - сказала Ира, когда вышла на крыльцо. - Никто ни в чём не виноват. Я благодарна Сергею за Игоря. Представить не могу свою жизнь без него. Он моя гордость и моё счастье, и если бы не Сергей, сына бы у меня не было. А сейчас...Он влюблён и этим всё сказано. Пусть будет счастлив.

Михаил Андреевич всплакнул и начал нервно поглаживать свою лысину.

- Я просто говорю, дочь, что ты у нас очень добрая, даже чересчур. Воспитали мы тебя такой, а иногда нужно уметь коготки показывать, чтобы не забывали окружающие, что к тебе тоже с уважением надо относиться. Тогда бы и Сергей твой не обнаглел и не ушёл бы от тебя в такой трудный момент.

- Папа, во-первых, я его сама бросила. Он бы остался и не ушёл из жалости ко мне, а мне это точно не нужно. Во-вторых, Сергей приезжал в больницу, деньги передавал. То, что я ничего не взяла, это уже другое дело. Так что не совсем уже он такой "последний человек", как ты о нём говоришь.

- Посмотри, мать, она его ещё и оправдывает! У меня руки чешутся при виде его, а Ирочка его защитницей стала. Неужели после всего, что случилось, любишь этого предателя?

- Нет, всё давно прошло. Да и любила я, если честно признаться, только одного человека... Но он тебе никогда не нравился...

Разговор родителей и дочери прервали соседи, пришедшие за советом по уходу за виноградником. Для Михаила Андреевича такие разговоры были бальзамом на душу. Он с радостью повёл соседей в сад и начал показывать свой виноград, давая при этом советы. Ира, сказав о своей первой любви, залезла по деревянной лестнице на чердак. Открыла старенький чемодан, покрытый толстым слоем пыли. Так захотелось ей перечитать те детские письма. Они согревали ей душу и давали тёплый свет и возвращали в то беззаботное время детства, когда Ира была счастлива.

Продолжение.