Найти тему
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 155

Начало. Глава 1

- Подумаешь, недотрога какая. Мой Марат найдет себе невесту, не останется холостым. Сания сама в девках просидела до тридцати лет, дочь ее вообще замуж не выйдет. Кому нужна такая гордячка, когда нормальных девушек кругом полным-полно.

Кремлевская улица в Казани
Кремлевская улица в Казани

- Мама! Почему так? Разве можно любить под леца, мамочка? Почему мне так больно, мама?

- Доченька, нет счастья без горя, умиротворения без боли. Так устроен наш мир, дочь. Приходится переживать и боль, и обиду, и предательство. Как это сделать, каждый решает сам, советы здесь не помогут.

Юленька, конечно, тебе от этого не станет легче, каждый человек в этой жизни когда-либо испытывает то же, что сейчас испытываешь ты. Апа говорит, что ты много занимаешься, видимо, дочь, ты выбрала верный путь. Когда человек занят делом, ему некогда особо страдать.

- Да, мама, приходится подгонять себя. Я чувствую, что не успеваю за мыслями некоторых преподавателей, конспектировать не успеваю. Поэтому прихожу домой и дописываю в конспекты то, что помню.

- Тяжело приходится, Юль?

- Не то слово, мозги закипают, от напряжения скулы сводит, вот как, мама трудно.

- Справишься, дочь?

- А куда мне деваться? Уж не тупее других, как-нибудь справлюсь. Просто, мам, мне не с кем поговорить, не с кем общаться, я одна.

- Как же так, Юля, в Красноярске у тебя было полно подруг, Лешка у тебя был. Неужели здесь не смогла ни с кем подружиться?

- Ой, мамочка! Это были не подруги, так. Дома у себя я была сама Юлия Богатырева, самая красивенькая, умненькая, одета лучше всех в классе. Многим девочкам хотелось ходить у меня в подружках.

Здесь я, мама, никто, понимаешь, просто никто. Таких, как я, в институте полно. Местные, то есть те, кто из самой Казани, они особая каста. Они одеваются стильно, у них стрижки, у них даже говор другой.

Есть девочки и ребята из села. Они живут в общежитии, держатся друг за друга, у них свое собратство. А я, мамочка, болтаюсь между небом и землей. Может дальше подружатся все, группа сложится, не знаю.

Видимо, я так привыкла, не я искала подруг, они хотели со мной общаться. Привыкла, что есть Лешка, верный друг, который был всегда. Такого друга у меня уже не будет никогда. Да и девушки из группы не мечтают общаться со мной.

- Так, Юля, ты сама постарайся найти подруг, сама подходи, спрашивай что-нибудь, в кино позови, я не знаю, прогуляться в парк, например.

- Я? Мамочка! Что ты такое говоришь? Чтобы я к кому-то навязывалась со своей дружбой? Да, ни за что! Одна выживу.

- Одной, Юль, как-то не комфортно. Есть в институте какие-то кружки, художественная самодеятельность, общественная работа, спортивные секции. Может тебе стоит записаться куда-то. У тебя же талант, ты солисткой была в школе танцев, поешь ты хорошо, прояви себя.

- Мама, разве ты не слышишь, что я тебе говорю, учиться не успеваю, разве мне до танцев? Я уже не мечтаю о стипендии, не вылететь бы после первой же сессии.

- Ну, дочь, если так уж тяжело, постарайся, после зимней сессии переведем тебя в Красноярск, там тебе всяко легче будет учиться.

- Нет, уж, мамочка! Лучше я на пороге этого проклятого института сдохну, но обратно не вернусь. Не порадую я Сонечку и бывших «преданных» подружек, не доставлю им такого удовольствия. Ты хочешь, чтобы говорили, мол, не смогла Юлька Богатырева в Казани учиться? Чтобы они злорадствовали?

- Юль! При чем тут Соня и другие? Так ли важно, что они подумают или скажут. Главное, чтобы тебе самой было хорошо.

- Мне, мама, станет хорошо, когда я сдам первую сессию, хотя бы не хуже других. Вру, не хорошо, но легче точно станет. Я смогу убедиться, что не тупее этих казанских выскочек, как и считаю на самом деле.

- Нравится мне твой настрой, Юлька! Правда Зиннур-абый говорит, что ты крепкая. Конечно, ты справишься, правильно делаешь, что конспекты сразу пишешь, сама не заметишь, как это у тебя в голове уложится.

Сания встречала дочь у главного корпуса Мединститута. Приглядывалась, как одеты девушки, какие у них стрижки? На первый взгляд, ее Юлия одета не хуже других, может даже лучше. Волосы у дочери длинные, она их просто в косу заплетает, не модно. Может ей стрижку сделать?

Пока разглядывала чужих девушек, не заметила, как своя дочь подошла

- Мама! Привет! Ты кого выглядываешь?

- Тебя, Юлька, кого же еще. Смотрю, как ты и говорила, в большинстве случаев у девушек стрижки на голове, а если волосы длинные, то просто распущенные. Может тебе тоже распускать волосы, они у тебя очень красивые.

- Мам! Зачем? Мешаться только. Одно дело, если бы я хотела кому-то нравиться, потерпела бы. Мне, мам, удобно с косой.

- Не узнаю я тебя, доченька. В школе ты тоже не стремилась кому-то нравиться, но всегда старалась выглядеть лучше других. Не помнишь, с самого детства требовала то одно, то другое. Теперь-то что случилось?

- Повзрослела, наверно, мама. Позолота с меня осыпалась, мамочка. Оказывается, я не исключительная умница и красавица, а обыкновенная девушка из провинции, вот, что случилось.

Не удивительно, что Марат встречался с девушками, они карты из одной колоды. Представляю, как он смеялся, читая мои письма. Ольга Ларина – невинной прелести полна, да и только. Дурочка, влюбленная в придуманный персонаж.

- Ну, может и не совсем придуманный. Быть может Марат не так уж грешен, как описала тебе его незнакомая девушка? Может стоило проверить, правду ли она говорит?

- Мама, я видела его глаза, он испугался, стал оправдываться. Сказал, что не было у него ни с кем серьезных отношений, были мимолетные увлечения. Что проверять? Сам признался. Мам, не будем о нем больше, ладно? Чего мы стоим? Пошли на остановку!

Долго бродили мать с дочерью по улицам Казани. Сходили в Кремль, погуляли по набережной, конечно, прошли на Баумана. Сания немного устала

- Дочь, мы еще здесь успеем погулять, и магазины здесь отрыты допоздна. Давай, дойдем до магазина дяди Жени, купим тебе сумочку побольше размером, а то гляжу, эта набита до отказа, выглядит некрасиво.

- Правда, что. Сама думала об этом, да, как-то не собралась купить. Пошли, мам!

Евгения в магазине не оказалось, но молодой человек встретил их, как старых знакомых. Видимо, манера у него такая. Узнав, что покупательницы пришли за сумкой, предложил самый дорогой товар

- Вот, смотрите, эти сумочки привезли прямо на днях. Смею заверить вас, не все могут позволить себе носить сумочки от Диор. Такой прелестной девушке стоит купить одну из них.

Юля выбрала коричневую прямоугольную сумку с двумя ручками и широким ремнем, чтобы носить ее на плече.

- Мама, мне эта понравилась, смотри, какая она вместительная, а внутри два отделения и кармашки на замках. Только она очень дорогая.

- Не дороже денег, дочка, берем!

Обрадованный продавец тут же предложил к сумочке перчатки, к перчаткам – высокие осенние сапоги. Перчатки взяли, две пары, для Алисы тоже, на сапоги уже денег не осталось. Не думала Сания, что предстоят такие большие траты.

- Юль, я пришлю тебе денег, выберешь время и съездишь, и купишь эти сапоги, ладно?

При новой сумке от Диор настроение Юли улучшилось, они с мамой сходили в кафе, мамино, любимое, у которого она первый раз встретила папу. Купили для Алисы несколько красивых безделушек и поехали к Ракия-апа.

Плотно поев, и немного отдохнув, Юля села за конспекты, Ракия-апа с Санией ушли на кухню, пельмени лепить. Юлечке вдруг захотелось пельменей. Стряпали, вспоминали отца и Айша-апа, решили назавтра на кладбище съездить. Их мирный разговор прервал звук подъехавшей машины. Сания выглянула в окно

- Апа, это не Зиннур-абый, по-моему, Марат приехал. Точно, он, и не один, а вместе с Камилой. Вот принесла нелегкая.

- Давно Камила у нас не была, неужели, что-нибудь случилось? Пойду, встречу.

Камила подошла к крыльцу, нарядная, веселая, добродушная

- Доброго дня, мама! Говорят, у вас сегодня гости, Марат видел возле института Санию.

- Да, приехала дочку повидать, заходите, мы как раз пельмени стряпаем.

- Отлично! Обожаю лепить пельмени, я вам помогу.

- Заходите, проходите в дом! Марат, ты чего за маму прячешься? Пошли в дом.

Камила разделась в прихожей, прошла на кухню, поздоровавшись с Санией, помыла руки, и села лепить пельмени.

- Сания, я так рада, что ты приехала! Мы ведь не знаем, что с Маратом делать. Он просто с ума сходит, не ест, не пьет. Поссорились они с Юлечкой.

- Поссорились, значит на то была причина, я-то чем помогу?

- Так, Сания, миленькая моя, не было никакой причины. Маратик мой любит только Юлечку, не было у него ни с кем отношений. Парень общительный, танцами занимался, конечно, возле него девчонки крутились. Но, когда Юленька рядом, он не станет тратить время на общение непонятно с кем.

- Надо же! Юлия тоже танцами занималась, солировала, на концертах выступала, как-то никто к ней не пристал, если она этого не хотела.

- Сания, поговори с дочкой, повлияй на нее, ведь наши дети такая красивая пара, загляденье одно. Стоит ли из-за каких-то пустяков ссориться. Они еще так молоды, не понимают, что можно и нужно прощать ошибки друг друга.

- Камила! Я не буду вмешиваться, и тебе не советую. Пусть разбираются сами. Насчет мелких ошибок твоего сына скажу, ты проверь, настолько ли они ничтожны. С Юлей разговаривала женщина твоего Марата. Может ты об этом не слыхала, но она утверждает, что беременна от него.

- Как беременна? Как такое могло случиться, я всегда Марату говорю…

Камила поняла, что едва не проболталась. Но до Сании дошло, что собиралась сказать Камила, хотя она сумела остановиться вовремя

- Ты хотела сказать, всегда говоришь сыну, чтобы он предохранялся? Ты, Камилла, современная мать. Я такая старомодная, дочери говорю, чтобы честь свою берегла. Наши дети никогда не найдут общий язык, разного поля они ягодки.

Так оно и случилось. На кухню заглянул Марат с лицом, разозленного бульдога

- Мама, поехали домой, здесь нам делать нечего

- Пожалуй, ты прав, сынок, здесь такие высоконравственные гости, нам, с нашими понятиями, точно делать нечего.

Ракия пыталась остановить невестку, но Камилу уже понесло

- Подумаешь, недотрога какая. Мой Марат найдет себе невесту, не останется холостым. Сания сама в девках просидела до тридцати лет, дочь ее вообще замуж не выйдет. Кому нужна такая гордячка, когда нормальных девушек кругом полным-полно.

Сания не стала отвечать. Правду сказала Камила, не женился на ней никто до тридцати лет. Но это не значит, что Юленька не встретит раньше своего суженого.

Ракия нисколько не огорчилась выходке невесты. Не в первый раз такое, и не в последний.

- Сания, не обращай ты на нее внимания. У Камилы уши не слышат, что язык говорит. Найдется и твоей Юлие жених. Девчонка чистоплотная, по хозяйству все умеет, ничего из рук у нее не выпадет. По крайней мере, сосватаем за подходящего человека.

- Апа, не прежние времена, какое сватовство?

- Времена всегда одинаковые, Сания! Во все времена женщины шли замуж, рожали детей. Не всем по этой самой любви выходить. Я, например, полюбила мужа, когда как следует узнала, с каким хорошим человеком я живу.

Любовь, любовь, все об этом говорят, а никто не знает, что это такое. Вот ты, например, придумала себе любовь и столько лет прожила с этим. Выходя замуж, ты совершенно не знала своего Виктора. Любила ли бы ты его, если он оказался подлым человеком, пил, бил тебя?

Нет, конечно, не стала бы ты с ним жить. Сватовство, Сания, может быть и лучше для брака. Когда сватают, то изучают родню до седьмого поколения, нет ли в роду больных, преступников каких-то.

- Да, Ракия-апа! Сватовство моим дочерям не грозит. В роду у меня больная мать, как я подозреваю, и бабушка больна была. Папка у них преступник, отсидевший хороший такой срок.

- Ой, Сания, вот уж и правда, на старости люди тупеют. Я совсем забываю, что Виктор сидел, он такой замечательный человек, наверно, его просто оклеветали. Мать твоя больной не родилась, так ее жизнь исполосовала.

- Апа, ничего такого ты не сказала. Это правда, есть у моих девочек и больные в роду, и преступники, но если судьба, найдутся и моим дочерям достойные женихи

- А я что говорю? Девчонки твои замечательные, ты их правильно воспитала, из них выйдут хорошие жены и матери.

- Надеюсь, апа! Но, я не внушаю им, что счастье в замужестве. Обе знают, надо надеяться на себя, получить образование, работу хорошую иметь. Если на роду написано, все будет, и любовь, и замужество, и дети.

Продолжение Глава 156