Найти в Дзене
DENCO

Топ-10 «горячих» товаров для продажи на маркетплейсах этой зимой

Оглавление

Рынок электронной коммерции стремительно растёт. По данным аналитической компании Data Insight, 84% жителей России совершают покупки на маркетплейсах. В 2023 году россияне потратили на онлайн-покупки 7,7 триллиона рублей, а к 2024 году прогнозируется увеличение суммы до 10,6 триллиона.

Осенью и зимой покупательский спрос обычно выше. В холодное время года люди активно приобретают товары, связанные с зимним сезоном. Кроме того, такие события, как Чёрная пятница (29 ноября 2024 года) и Киберпонедельник (29 января 2025 года), а также акции на маркетплейсах, стимулируют продажи.

В это время люди готовятся к новогодним праздникам, а продавцы планируют свои стратегии, чтобы получить максимальную прибыль от зимних продаж.

Вероятность покупки выше, если ассортимент товаров широкий. Дропшиппинг позволяет предложить покупателям миллионы интересных вариантов без необходимости тратить время на транспортировку и доставку. Какие товары лучше добавить в ассортимент зимой, чтобы продажи были успешными?

Топ-10 «горячих» зимних товаров

Зимние товары можно условно разделить на три категории:

  • Сезонные товары — это товары, которые пользуются спросом в холодное время года, когда на улице лежит снег.
  • Праздничные товары — это товары, которые покупают к Новому году, Рождеству или другим праздникам в феврале.
  • Повседневные товары — это товары, которые люди покупают чаще всего зимой.

Чтобы определить, какие товары будут пользоваться спросом, можно использовать аналитику онлайн-продаж. Для этого существуют специальные сервисы, такие как Яндекс.Вордстат, Гугл Тренды, а также внутреннюю аналитику маркетплейсов Ozon (https://seller.ozon.ru/app/analytics/what-to-sell/all-queries), Wildberries (https://seller.wildberries.ru/popular-search-requests) и платформы для анализа данных, например, SellerFox, ShopStat и MPStats.

Если речь идёт о повседневных товарах, то важно следить за остатками на складе, чтобы всегда иметь в наличии нужное количество товаров.

В ТОП-10 2024 года входят следующие категории товаров.

Сезонные товары

  1. Тёплая одежда и обувь пользуются высоким спросом. В эту категорию входят куртки и пуховики, свитера и свитшоты, утеплённые костюмы, зимние кроссовки, сапоги и ботинки, термобельё. В интернете покупатели отдают предпочтение простым моделям с оверсайз-силуэтом, базовыми оттенками и яркими принтами. Особенно популярными становятся принты с оленями, снежинками и ёлками ближе к Новому году. Но нужно обратить внимание, на то что большинство таких товаров подлежать обязательной маркировке "Честный знак".
  2. Товары для спорта и отдыха. Лыжи, коньки, спортивная экипировка и снасти для рыбалки актуальны в зимний сезон. Однако, у нас наибольшим спросом пользуются тюбинги диаметром 100 см с буксировочным тросом.
  3. Зимние аксессуары. Помимо традиционных шапок, шарфов и варежек, в эту категорию добавляются более необычные позиции, которые привлекают внимание покупателей: сенсорные варежки, тапочки и грелки с USB-портом, тёплые музыкальные наушники и электроодеяла.
  4. Обогреватели. С наступлением холодов покупатели активно приобретают различные виды обогревателей, такие как радиаторы, конверторные печи и пушки. В 2023 году наиболее популярными стали конвекторы (более 50% покупок) и инфракрасные обогреватели для комнат площадью 15-20 квадратных метров (более 12% покупок).
  5. Инструменты для уборки снега.
    Среди снегоуборочной техники особенно популярны бензиновые модели мощностью от 5,5 до 7 лошадиных сил.

    В поисковых запросах часто встречаются такие инструменты, как лопата-движок и скрепер. Автомобилисты ищут
    скребки, размораживатель замков, цепи от скольжения. В прошлом сезоне был большой спрос на различные автомобильные лопаты для очистки автомобилей от снега.
Лопата снеговая автомобильная Skrab 28195, 630 мм.
Лопата снеговая автомобильная Skrab 28195, 630 мм.

Праздничные товары

  1. Новогодний декор – это настоящий хит продаж. Особенно популярны гирлянды, такие как «занавесы», «бахрома» и «шторы». Также большим спросом пользуются ёлочные игрушки от известных брендов.

    В преддверии праздника люди активно покупают онлайн символ года, свечи, искусственный снег, деревья в горшках и карнавальные костюмы.
  2. Подарки. Среди игрушек для детей особой популярностью пользуются роботы, трансформеры, конструкторы и интерактивные мягкие игрушки. А в 2023 году лидером продаж стали новогодние наборы, в которых можно найти приятные мелочи, чай и сладости.

Повседневные товары

  1. Косметика и БАДы. С приходом холодов наша кожа требует особого внимания и заботы. Увлажняющие кремы и лосьоны помогут ей оставаться мягкой и увлажнённой в течение всего дня.

    Не забывают люди и о губах – они особенно уязвимы перед воздействием холода и ветра. Защитные бальзамы и гигиенические помады помогут предотвратить сухость и появление трещин, обеспечивая нежный уход за этой чувствительной областью.

    И, конечно же, не стоит забывать о руках. Они часто страдают от холода и ветра, поэтому специальные средства для ухода за руками обеспечат им необходимую защиту и питание.

    Среди биологически активных добавок (БАДов) особенно популярны комплексы, содержащие Омега-3 жирные кислоты, витамин D, магний и витамин В6.
  2. Товары для дома.

Статистика показывает, что в зимнее время года люди чаще покупают постельное бельё. Среди наиболее востребованных размеров – полутораспальные комплекты и еврокомплекты. Материалы, которые пользуются наибольшим спросом — это сатин.

Элементы для сервировки праздничного стола: скатерти, салфетки, подставки в тематических расцветках.

Также заметен рост продаж подушек, одеял, покрывал и пледов. А ещё люди активно покупают предметы для украшения праздничного стола: скатерти, салфетки, подставки с тематическими рисунками. Особенно популярны наборы бокалов и фужеров по 6 штук.

  1. Электронные устройства. Для развлечения дома необходимы игровые приставки, планшеты и ноутбуки. Также растёт спрос на кофемашины и мелкую бытовую технику.

Как подготовиться к зимним продажам

Некоторые продавцы начинают готовиться к зимним распродажам и акциям уже в середине лета. В любом случае, для подготовки необходимо оставить себе 2-3 месяца. За это время нужно успеть сделать следующее:

1. Проанализировать предложения и спрос, выбрать трендовые товары.

2. Рассчитать рентабельность и размер скидок, чтобы при привлекательном предложении выйти «в плюс». В этом может помочь «Рекомендатор цен» от DENCO seller.

3. Изучить календарь акций маркетплейсов.

4. Добавить товары на все маркетплейсы по FBS. Если вы заметили какой-то особенный товар, можно запланировать его поставку по модели FBO. Однако стоит учитывать, что в предновогодний период очереди на склады и тарифы на приемку поставки могут сделать эту идею не такой привлекательной.

5. Подготовить карточки товаров и начать их продвижение.

6. Провести работу с отзывами, рейтингом и ранжированием.

-3

Когда начинать продажу зимних товаров

Покупать зимние товары начинают в конце сентября. На некоторые категории пиковый спрос приходится в определённые месяцы.

Одежду, обувь и аксессуары активно заказывают с конца сентября и в ноябре, и спрос повышается перед похолоданием. В конце сентября – начале октября перед отопительным сезоном покупают обогреватели. В ноябре и декабре берут снегоуборочную технику и инструмент. Товары для спорта и рыбалки выбирают с ноября, когда пользоваться ими позволяет погода, пик – декабрь, когда планируют каникулы. Подарки, декор покупают с конца ноября, пик – декабрь. В январе акцент – на свитеры, тёплые платья и костюмы.

Как выгоднее продавать зимние товары

Участвовать в акциях. Товары-участники стоят выше в поисковой выдаче, их покупают чаще. Больше покупок – больше отзывов. На акциях можно распродать неликвидные остатки.

Важно знать! Некоторые онлайн-площадки лишают продавцов, не участвующих в акциях, ряда привилегий.

Выбрать товары-локомотивы, и сделать особый акцент на его улучшение и продвижение. Это – востребованные товары, которые у Вас и без продвижения начинают уверенно заказывать. Такой приём повысит кликабельность карточки, рейтинг и увеличит число отзывов.

Добавить сопутствующие товары. Нужно включить то, что требуется к покупке. Если берут камин, купят биотопливо, к спорттоварам – сумки, чехлы, смазки, для гирлянд – удлинители. Покупая обогреватель, потребитель может задуматься об увлажнителе воздуха. Артикулы сопутствующих товаров можно указать в карточке.

Выводы

В зимний период можно получить самую высокую выручку, если продумать ассортимент и цены, подготовить яркие и информативные карточки. Предложение масштабируется: добавляют товары со стабильным спросом, а недорогие привлекательные товары повысят средний чек. Запускать товар в продажу лучше за месяц до пика спроса, чтобы повысить позиции карточек и получить отзывы. Все выше представленные категории Вы можете уже сегодня начать продавать на своих площадках через Сервис Дропшиппинга DENCO.seller.