Найти тему
Лариса Катунина

Готовитесь к интервью на руководящую роль?

Вопросы, которые вам будут задавать, лежат в плоскости трех китов управления: управление ресурсами, управление процессами, управление системами.

В настоящее время я работаю над сборником наиболее эффективных вопросов к интервью, с примерами ответов и раскрытием цели вопроса (что работодатель ставит целью определить с помощью ответа). Вопросы сформулированы мной с учетом собственного опыта в подборе для топовых работодателей страны (25+) и опыта их профессиональных представителей.

Ниже привожу небольшую выдержку из будущего сборника: ряд вопросов, связанных с управлением персоналом. С помощью приведенных ниже вопросов вы легко сможете подготовиться к интервью, подумав над ответами заранее, или подготовить полноценное интервью, в случае если вы – интервьюер.

1. Сколько у вас лет опыта в управлении командой?

2. Что для вас команда? Приведите ваше определение понятию «команда».

3. Как вы понимаете термин «управление»?

4. Что для вас «человекоцентричный подход» и в чем суть данного подхода в управлении? Можете ли вы сформулировать основные плюсы человекоцентричного подхода? Можно ли, в принципе, сказать, что данный подход имеет и минусы, и если да, то какие?

5. Сколько человек было в вашем прямом подчинении на предыдущем месте работы? Сколькими отделами (командами, подразделениями) вы управляли и как выглядела организационная структура вашего управления?

6. Кто отвечал за подбор персонала в команду (организацию)? По каким критериям вы (или иное ответственное лицо) подбирали персонал в команду?

7. Какие компетенции вы определяете как основные при подборе в команду, которой вы управляете? С помощью каких инструментов вы определяете эти компетенции?

8. Какой вид интервью вы предпочитаете при подборе в свою команду (биографическое, проектное, кейс интервью, структурированное, интервью по компетенциям, экспертное и т.д.)?

9. Какие компетенции, вне отраслевой специфики, вы считаете востребованными у работодателей в настоящее время?

10. Какие компетенции, как вы считаете, будут актуальными через 10 лет?

11. Как вы понимаете термин «экономика найма»?

12. Как определить стоимость найма одного сотрудника для организации?

13. Что такое «ошибка найма»?

14. Как вы считаете, что такое коммерческая осведомленность работника? В чем она выражается?

15. Назовите основные, по вашему мнению, элементы эффективной команды.

16. Какие факторы в командообразовании находятся вне влияния управляющего менеджера?

17. При каких корпоративных условиях, по вашему мнению, команда добивается успеха?

18. При каких корпоративных условиях, по вашему мнению, шансы построить эффективную команду, минимальны?

19. Конфликты на работе это хорошо или плохо? Поясните свою точку зрения, приведите примеры.

20. Что лучше – хороший исполнитель со средним результатом или «токсичная звезда»?

21. Сформулируйте признаки психоэмоционального выгорания работника.

22. Какими компетенциями должен обладать руководитель команды?

23. Как бы вы описали ваш стиль управления?

24. Образ какого лидера в истории повлиял на ваше становление как руководителя?

25. Как вы классифицируете свой профиль по поведенческой модели DISC (или иной другой методике)?

26. Как выглядела ваша система управления командой (каналы и инструменты коммуникации, содержание и регулярность встреч, целеполагание т.д.)?

27. С помощью каких инструментов вы осуществляли управление командой?

28. Какие ключевые показатели эффективности работы были установлены для команды? Индивидуальные? Командные? Финансовые? Нефинансовые?

29. С помощью каких инструментов вы измеряли результативность команды? Насколько был автоматизирован процесс измерения? Какие инструменты аналитики вы использовали для получения данных КПЭ? Как вы интерпретировали данные?

30. Какие инструменты оценки вы (ваша организация) использовали при оценке работы членов команды?

31. Каких финансовых показателей достигла команда под вашим управлением?

32. Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?

33. Как вы управляли (управляете) низкой производительностью (невыполнение КПЭ)?

34. Как строилась финансовая мотивация команды (индивидуально и по командным результатам)?

35. Что для вас обратная связь, какие элементы и принципы обратной связи вы использовали в работе?

36. Проводили ли вы личные встречи с членами команды, если да, то с какой регулярностью и какие темы обсуждали?

37. Что включала в себя нефинансовая мотивация персонала? С вашей точки зрения, как можно определить взаимосвязь между инициативами нефинансовой информации и прибылью компании?

38. Как вы управляете изменениями (коммуникация, распределение, внедрение)? Можете ли вы назвать основные элементы управления изменениями?

39. Можете ли вы привести основные принципы эффективного делегирования?

40. Как вы обучали персонал? Какую роль обучение, по-вашему, занимает в процессе создания эффективной команды?

41. Как вы формируете культуру доверия организации в целом в рамках вашей команды?

42. Как вы понимаете термин «организационное доверие»?

43. Как вы поощряете инициативу и творчество?

44. Как бизнес оценивал вашу работу? По каким критериям и с помощью каких инструментов?

45. Какие личностные характеристики в человеке вам импонируют больше всего, а какие вас раздражают?

46. Как вы восполняете энергию?

47. Как бы вас описал ваш предыдущий руководитель?

48. Какого стиля управления вы ожидали бы от своего руководителя?

49. Какими достижениями вы гордитесь больше всего?

50. Опишите своего идеального работодателя (организацию).

Дальше важнее, Лариса Катунина.

Ищете работу или специалистов? Работайте с нами.