Конкурент BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover, но не «копирка» и не подражатель, а со своими неординарными фичами. Это — Li L9, премиальный, прогрессивный и большой кроссовер. А ещё — последовательный гибрид с двумя электромоторами мощностью 449 л.с. и заявленным запасом хода свыше 1 400 км.
■ Знакомимся с автобрендом, если ещё не.
■ Смотрим, какой Li L9 получил апгрейд вместе с рестайлингом 2024 года.
■ Узнаём, какими в целом суперспособностями удивляет это чудо инженерной мысли, кроме цены.
Li Auto
Компания Li Auto — она же Li Xiang — это история одного стартапа. Настолько успешного стартапа, что всё чаще можно встретить утверждения:
«Li Auto — это первый реальный конкурент большой немецкой тройке».
В июле Li Auto держит 3-е место по продажам среди премиальных брендов в России.* BMW — на четвертой строчке. Бессмысленно гадать, как всё сложилось бы при других условиях рынка. Но факт и результат: Li Auto на российских дорогах с каждым днём всё больше.
Li L9. Ultra рестайлинг
В Li Auto (Li Xiang) не трогают то, что работает. А вот что доработать стоит, дорабатывают по полной. Такое мы уже видели на примере рестайлинга L7. А теперь и с моделью Li L9, получившей приписку Ultra. Разница — не глобальная. Та же история что с «айфонами». Только если «яблочные» телефоны выходят ежегодно, L9 получил функциональный апгрейд спустя два года после начала серийного производства.
Что мы имеем? Прежде всего, новую более ёмкую батарею и увеличенный запас хода. По сравнению с прошлым поколением добавляется до 57 дополнительных километров. Итого (внимание!) 1412 км!
Во-вторых, новая пневмоподвеска — теперь двухконтурная, с более эффективным алгоритмом подавления кренов. Комфорт на плохих дорогах и выбоинах никогда не будет лишним.
Теперь в Li L9 есть собственная нейросеть Mind GPT в роли помощника в дороге. Ну или просто собеседника. Для этого по всему салону установлены шесть микрофонов. Мультимедийная система работает на новом производительном чипе Qualcomm 8295P. Обновились все дисплеи — теперь это уже OLED 4-го поколения. В аудиосистеме Dolby Atmos 21 динамик — полноценный концертный зал на борту.
Li L9 Ultra — беспилотник 3-го уровня. Он оснащённый лидаром, а также полным комплектом радаров и камер, информация с которых обрабатывается парой более современных производительных процессоров NVIDIA Orin-X вместо Horizon Robotics Journey 5.
Для большего «качества жизни» в прорезиненных беспроводных зарядках 50 Вт появились обдувы для охлаждения. А управление климатом на втором ряду из механического стало сенсорным. Наконец, 16-точечный массаж в сиденьях!
Li L9. Когда внешность не главное
Сразу скажем, рестайлинг внешне ничем не отличается от ранней версии. После футуристических дизайнов экстерьера, с которым нас познакомила волна китайских электрокаров, внешность Li L9 (как всего модельного ряда Li Auto) и правда кажется сдержанной, строгой, самобытной. И уникальной! Чего-то схожего нам на ум не пришло.
Всё это записываем в плюсы. Разве автопремиум, настоящий премиум, как тот же Rolls-Royce, — это про футуристичные формы?
И уж поверьте, на дороге внимание на «Ли девятого» обращают. Как минимум потому, что он огромен — 5,2 метра в длину и почти 2 в ширину! Выдвижные дверные ручки, литые диски 21 диаметра, а самая интересная деталь экстерьера — цельная двухметровая светодиодная полоса.
Главное — что внутри
Литий-ионная батарея под капотом раздаёт энергию на два мощных электромотора. Каждый вращает колёса своей оси. Li L9 — последовательный гибрид. Проще говоря, подзаряжать его можно как от сети, так и в движении. Для того у него есть 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель.
Всего у этого пятидверного, трёхрядного, полноприводного внедорожника 449 подпитываемых электричеством лошадиных сил. Разгон до сотни для такого большого авто внушителен — всего 5,3 сек.
Причём динамика не ухудшается по мере разряда батареи, как это бывает у электромобилей. Те самые 1412 км «Ли девятый» проезжает с полностью заправленным баком (65 л) и при полном заряде. Если ехать только на электротяге, запас хода 235 км.
Автомобиль спроектированы вокруг комфорта для всех пассажиров, независимо от того, где они находятся. Можно наслаждаться поездкой как за рулём, так и на заднем сидении. Причём сзади комфорт даже выше: переднее кресло легко отодвигается, кнопкой открывается подставка для ног, в распоряжении пассажира собственный мультимедийный экран и индивидуальный климат-контроль.
Шумы на ходу, будь то арки или аэродинамика — отсутствуют. Акустический комфорт создается не только двойными стеклами и не только хорошей шумоизоляцией по кузову в целом, но и скрупулезным отношением к уплотнителям. Здесь они двойные по всем дверям. Прощай дорожная пыль, прощайте любые аэродинамические микрошумы. Из таких мелочей всё и складывается.
Если у вас есть опыт владения хорошим автомобилем и вы привыкли хвалить его подвеску и управляемость, отвыкать не придётся. Отзывчивость, манёвренность на скорости и управляемость в сочетании с комфортной мягкостью есть неотъемлемая часть автомобилей Li Auto.
Несмотря на то, что во главе концепции Li Auto комфорт, внедорожные качества со счетов не списываются. Изменяемый клиренс пневмоподвески позволяет заезжать туда, куда премиальных кроссоверам ездить не рекомендуется.
Фишки
Авангардных решений в Li L9 хоть отбавляй. Например, полноценный автопилот. Колпак лидара над ветровым стеклом сканирует дорогу впереди и «рисует» её 3D-модель прямо на проекционном дисплее. При включении поворотников на ту же проекцию выводится изображение с камер. Их в арсенале полный пакет, как и радаров.
Круговой обзор не оставляет слепых зон. А если парковка тесная, автомобиль можно выкатить на свободное пространство и управлять им удалённо. При перестроении сигналы указателя поворота будут включаться автоматически.
В Li L9 столько всего, что хватит написать небольшую книжку. Как говорится, «лучше скажите, а чего здесь нет?»
Сколько стоит
Взглянем на конкурентов. Цены с auto.ru по Петербургу и Ленобласти. Смотрели только новые автомобили. Проверить самостоятельно довольно легко.
- BMW X7 — от 16.9 млн рублей.
- Mercedes-Benz GLS — от 17,1 млн рублей.
- Range Rover — от 22,4 млн рублей.
Стоимость рестайлингового L9 — от 8 600 000 рублей. Взять два L9 — ещё сдача останется. И да, можно сколько угодно вспоминать, как было раньше. Но от этого современные реалии не поменяются. А можно задуматься, от чего же Евросоюз пошлинами ограничивает импорт китайских электромобилей.
В Петербурге по такой цене рестайлинговый Li L9 Ultra продаётся в шоуруме Вагнер Таллинский Премиум на Таллинском шоссе, д. 157.
Приезжаете и знакомьтесь с этим действительно дальнобойным гибридом и всем его неординарным наполнением лично. Подробности на wagner-auto.ru/?erid=2SDnjebD2D8
Реклама. ООО "ВАГНЕР-АВТО" . ИНН 7801214832. Erid: 2SDnjebD2D8