Найти тему
Автоцентр Буржуй

Что думает ваша АКПП о частичной замене масла?

Оглавление

Много мнений, мифов и страхов мы слышали от клиентов за 30 лет практики по поводу данной услуги. Одни автовладельцы говорят, что частичка безопаснее, другие за полную аппаратную замену, а третьи уверены, что масло в АКПП, вариаторе или роботе менять не надо, потому что так написано в инструкции по эксплуатации автомобиля: "масло рассчитано на весь срок службы автомобиля".

Тяжело сейчас автовладельцу понять какой путь правильный, и понятно почему, ведь позвонил одним - говорят частичка хорошо, аппарат - плохо, другой сервис говорит аппаратная замена лучше, а частичная - прошлый век. Потом еще зайдешь на какой-нибудь форум, а там такие "знатоки" попадаются, у которых автомобиля нет, а мнение есть и после прочтения всего уже полная растерянность: Что делать? Что выбрать? Как не навредить коробке?

Давайте разбираться вместе! У нас есть опыт и в частичной и в аппаратной замене, поэтому делимся им с вами.

В этой статье мы подробно рассмотрим частичную замену.

Частичная замена масла в АКПП

Начнем с самого простого - частичная замена масла. Большинство понимают как выполняется эта процедура, ну а кто не знает, то вам достаточно одной фразы, чтобы понять "слив-залив". А ведь действительно, всё просто: открутили сливную пробку , слили масло и столько же залили нового, в каких-то случаях меняется ещё и фильтр если до него легко добраться. Наверное именно поэтому автовладельцев не пугают данные манипуляции, ведь вроде все логично, просто и понятно, как с моторным маслом. И как правило после такой замены мастер говорит, что нужно повторить процедуру через 20 000 км (половину поменяли, масло обновили, и еще раз так сделаем и вообще новым будет).

Кроме того, что все просто, также автовладельцев привлекает цена - она как минимум в 2 раза меньше, чем при полной аппаратной замене.

Сейчас мы рассмотрели ситуацию с точки зрения автовладельца, а теперь давайте рассмотрим с точки знания АКПП. Возможно звучит смешно, но всё это делается действительно для ее бесперебойной работы, поэтому важно, что она "чувствует" в этот момент.

Как "чувствует" себя АКПП до замены масла

Для начала напомним о регламенте замены: каждые 60 000 км пробега или каждые 3 года, в зависимости от тог, что наступит раньше.

До замены в коробке находится отработанное масло, которое уже потемнело и лишено каких-либо свойств:

  • нет достаточно вязкости (смазки);
  • не работают охлаждающие присадки (грозит перегревом);
  • жидкость окисляется, так как антиокислительные присадки тоже вышли из строя.

Интересно, что срок службы трансмиссионной жидкости в запечатанной канистре 3-5 лет, и понятно, что когда оно работает в коробке, то срок службы стремительно сокращается, что говорит о том, что масло нужно менять.

Возвращаемся к коробке! Кроме масла (которое уже маслом и не назовешь) в коробке циркулируется порядка столовой ложки абразива, эти частицы настолько мелкие, что они не улавливаются фильтром и действуют как пескоструйный аппарат, изнашивая детали АКПП и сокращая их срок службы.

-2

Как "чувствует" себя АКПП после замены масла

Вот мы частично поменяли масло, какие изменения происходят в трансмиссии?Давайте разбираться.

Начнем с того, что при частичной замене сливается только 50% масла из АКПП, следовательно столько же и заливается. Еще раз обратим ваше внимание на то, что мы смешали 50% нового и 50% старого масла. Что же на выходе получается?

Смешав масла, мы сразу уменьшили на 50% технические характеристики новой трансмиссионной жидкости, все ее присадки будут работать не более, чем на 50%, а этого недостаточно, чтобы коробка работала исправно и не изнашивалась. Ведь когда автомобиль выходит с конвейера в нем масло полностью новое и работает на все 100%.

То же самое происходит и с абразивными продуктами износа, которые циркулируют со старым маслом. Получается, что при сливе только 50% масла, часть абразивных частиц остается в коробке и также успешно продолжает перемещаться в ней, работая как пескоструйный аппарат и со временем выводя из строя детали АКПП.

Выводы:

В этот статье мы постарались максимально раскрыть все тонкости и нюансы частичной замены масла в АКПП. Этот способ подходит тем автовладельцам, которые не планируют долго эксплуатировать автомобиль и хотят сэкономить на его обслуживании. Выполнить услугу просто для "галочки". Только жалко того автовладельца, у которого эта коробка уже выйдет из строя, так как прежние владельцы о ней не заботились, и попадет на крупную сумму ремонта от 250 000 до 1 500 000 рублей.

Важно понимать цель замены масла в АКПП, для чего вы это делаете?! И ответ простой: для того чтобы продлить ресурс коробки, чтобы она прослужила вам как можно дольше без поломок, радовала вас и не подводила на дорогах. И замена масло - это единственный способ, чтобы достичь цели. Но важно как вы меняете масло?! Правильно ли вы делаете?! Если выбираете частичную замену, то цель провалена.

Чтобы вам была понятна и другая сторона - аппаратная замена масла в АКПП, мы также подробно расскажем вам и об этом в следующей статье.

Авто
5,66 млн интересуются