Найти в Дзене
Перо и Пыль Истории

Кем был Ахилл Величайший воин греческой мифологии

Оглавление

Ахилл, величайший воин в древнегреческой мифологии, — персонаж, известный своей героической сложностью, непревзойденными боевыми навыками и трагической судьбой.

Ахилл, центральная фигура в эпической поэме Гомера « Илиада» , стал культурной иконой, известной своей упрямой храбростью, неумолимым стремлением к славе и сверхъестественными способностями. Однако его недостатки столь же значительны, включая его гордость, гнев и боль, которая движет его мотивами. Его история встроена в контекст Троянской войны, конфликта, в котором греки сражались с троянцами. Использование Гомером его персонажа особенно проливает свет на сложную природу героизма, моральные дилеммы, порождаемые войной, и напряжение между личностью и коллективом.

Как родился Ахилл?

«Открытие Ахилла на Скиросе», Никола Пуссен, 1649-50, Музей изящных искусств Бостона
«Открытие Ахилла на Скиросе», Никола Пуссен, 1649-50, Музей изящных искусств Бостона

Ахилл был сыном могущественной морской богини Фетиды и прославленного царя Фтии Пелея. Рассказывали, что за Фетидой ухаживало множество женихов, но она отвергла всех, опасаясь, что ее потомство от смертного мужчины будет слабее ее. Пытаясь избежать брака, она принимала различные формы, включая птицу, дерево и даже реку, но Пелей в конце концов завоевал ее сердце, пленив ее так, что она не могла перевоплощаться.

В конце концов они поженились, и во время их свадьбы прорицатель предсказал, что их ребенок будет великим воином, но умрет молодым. Таким образом, когда он родился, Фетида окунула Ахилла в реку Стикс, мифическую реку, которая, как считалось, даровала непобедимость тем, кто в ней погружался. Однако во время погружения она держала его за пятку. Таким образом, эта область оставалась уязвимой и позже стала его роковым недостатком. В некоторых версиях мифа Фетида пошла на еще большие меры, чтобы защитить своего сына, замаскировав его под девочку и спрятав его во дворе царя Ликомеда на острове Скирос. Тем не менее, греки все же успешно нашли Ахилла и попросили его присоединиться к их делу против троянцев.

Конфликт с Агамемноном

«Фетида приносит доспехи Ахиллесу», Бенджамин Уэст, 1806 г., Нью-Йоркская публичная библиотека
«Фетида приносит доспехи Ахиллесу», Бенджамин Уэст, 1806 г., Нью-Йоркская публичная библиотека

В «Илиаде» Ахилл изображен как легендарный воин, лучший из греческих героев и центральная фигура в Троянской войне. Однако Ахилл также известен своей гордостью, свирепым нравом и мстительной натурой. На протяжении «Илиады» Ахилл претерпевает глубокую трансформацию, которая превращает его в одного из самых сложных и известных персонажей греческой литературы. В первой книге Ахилл представлен как человек большой гордости и чести, который готов рискнуть всем, даже жизнями своих собратьев-греков, чтобы защитить свою репутацию. Неуважаемый Агамемноном, он демонстративно отказывается участвовать в битве и сидит, размышляя о своем гневе. По мере развития эпоса его отсутствие в битве становится серьезной проблемой для греков, поскольку они терпят ряд неудач против троянцев.

По мере того, как конфликт между Агамемноном и Ахиллом углубляется, Агамемнон пытается примириться с Ахиллом, предлагая ему щедрые дары в качестве жеста доброй воли. Однако Ахилл остается упрямым, отказываясь идти на компромисс со своей непоколебимой приверженностью собственной чести и признанию. Он просит свою мать, Фетиду, вмешаться от его имени, и она убеждает Зевса позволить троянцам одержать верх в войне, наказав Агамемнона за его оскорбление Ахилла. Несмотря на свою решимость, Ахилл борется с чувством вины и ответственности за свое бездействие перед лицом продолжающегося конфликта. Однако только после трагической смерти его любимого друга Патрокла отношение Ахилла принимает драматический поворот. Потеря друга зажигает в нем яростную решимость, побуждая его действовать и бороться за собственное чувство чести.

Ахилл против Гектора

Ахилл побеждает Гектора, Питер Пауль Рубенс, 1630, Wikimedia Commons
Ахилл побеждает Гектора, Питер Пауль Рубенс, 1630, Wikimedia Commons

В 16-й книге он решает вернуться на войну, чтобы осуществить свою месть. Укрепленный новыми доспехами, выкованными богом Гефестом, Ахилл достигает статуса божественного воина. Он больше не просто смертный герой, а фигура мифических масштабов, способная на сверхчеловеческие подвиги силы и мастерства. Новые доспехи Ахилла также символизируют его обновленную приверженность борьбе и его готовность сразиться с троянцами с энергией и решимостью. В последней книге «Илиады» Ахилл сталкивается с Гектором в поединке.

После жестокой битвы он убивает Гектора и тащит его тело за своей колесницей. Этот акт осквернения резко контрастирует с состраданием и уязвимостью, которые Ахилл проявил в более ранних частях поэмы. В конечном итоге он возвращает тело Гектора его отцу Приаму. Несмотря на это, Ахилл не может полностью исправить свое тяжкое преступление, что подчеркивает глубоко трагическую природу его характера, жертвуя собственной честью ради мести,

Гнев Ахилла

Брисеида, отнятая у Ахилла глашатаями Талфибием и Эврибатом, Матье-Игнас ван Бри, 1795 г., Christie's
Брисеида, отнятая у Ахилла глашатаями Талфибием и Эврибатом, Матье-Игнас ван Бри, 1795 г., Christie's

Гнев Ахилла в «Илиаде» — сложная эмоция, отражающая глубокие экзистенциальные вопросы о чести, героизме и смертности. Причиной гнева Ахилла является бесчестье, которое он испытывает, когда Агамемнон лишает его военной добычи, Брисеиды. Этот глубоко унизительный поступок становится катализатором всепоглощающего гнева Ахилла, и он клянется уйти из битвы, оставив греков страдать от последствий его отсутствия.

«Ярость Ахилла», Шарль-Антуан Куапель, 1737 г., Эрмитаж
«Ярость Ахилла», Шарль-Антуан Куапель, 1737 г., Эрмитаж

Греки понесли тяжелые потери без Ахилла, их моральный дух и единство были подорваны. Хотя первоначальная ярость Ахилла вызвана позором, который он испытывает от рук Агамемнона, корень его гнева гораздо сложнее, чем уязвленная гордость или простое желание отомстить. В основе эмоционального смятения Ахилла лежит глубокий внутренний конфликт между его долгом перед соотечественниками-греками и его собственным чувством справедливости. Таким образом, его гнев является проявлением этой внутренней борьбы, а также механизмом преодоления ее.

Ахилл и Патрокл: Горе и Гнев

Ахилл оплакивает смерть Патрокла, Гэвин Гамильтон, 1723 г., The Guardian
Ахилл оплакивает смерть Патрокла, Гэвин Гамильтон, 1723 г., The Guardian

В конечном итоге, именно гнев Ахилла возвращает его в битву. В 9-й книге « Илиады» греки сражаются с троянцами, и именно Патрокл умоляет Ахилла вернуться в битву. Когда Ахилл отказывается, Патрокл придумывает план надеть доспехи Ахилла и повести мирмидонян в битву вместо него. К сожалению, этот план заканчивается катастрофой, когда Патрокл сталкивается с Гектором, троянским принцем, и в конечном итоге погибает в бою. Несмотря на свою силу и мастерство на поле боя, Ахилл в конечном итоге бессилен предотвратить смерть Патрокла. Его горе от потери друга заставляет его искать мести Гектору, но это в конечном итоге приводит к его собственному падению.

Смерть Патрокла становится мощным поворотным моментом в эпосе, поскольку она подталкивает Ахилла к новому уровню гнева и решимости. Его сложное эмоциональное путешествие достигает нового крещендо, когда его гнев трансформируется в неустанное стремление принести справедливость и возмездие тем, кто обидел его. Хотя «Илиада» не является романтической историей, между двумя воинами существует чувство близости и привязанности, которое выходит за рамки простого товарищества. Ахилл глубоко затронут смертью Патрокла, и его скорбь описывается в терминах траура возлюбленного. Фактически, отношения между Ахиллом и Патроклом захватили воображение бесчисленного количества читателей на протяжении веков. Они были переосмыслены и исследованы бесчисленным количеством способов, часто с акцентом на интимной связи между двумя мужчинами.

Щит Ахилла и смерть Ахилла

«Раненый Ахилл», Филиппо Альбачини, 1825 г., Британский музей
«Раненый Ахилл», Филиппо Альбачини, 1825 г., Британский музей

В «Илиаде» Щит Ахилла описывается как настоящий шедевр искусства и мастерства, открывающий замечательное окно в сложную космологию Древней Греции . Каждый из его пяти слоев пронизан мощным символизмом, который обращается к самой сути характера Ахилла и мира, в котором он обитает. Самый внешний слой изображает небеса с солнцем, луной, звездами и зодиаком, представляющими космический порядок вселенной. Второй слой изображает циклы жизни и смерти через сцены земледелия и сбора урожая, в то время как третий слой сосредоточен на человеческом мире и городе Трое как вершине цивилизации. Четвертый слой воплощает неизбежность конфликта и борьбы через свои изображения войны, а пятый и самый внутренний слой показывает подземный мир и реку Стикс, обозначая конечный конец, который ждет всех смертных.

Таким образом, щит служит мощным напоминанием о хрупкости жизни и неизбежности смерти, даже для самых прославленных и непобедимых личностей. Это особенно трогательно в свете его собственной судьбы, когда боги вмешиваются, чтобы наказать его за его злодеяния против Гектора, что приводит к его окончательному падению. Смерть Ахилла вызвана стрелой, пущенной троянским принцем Парисом и направляемой богом Аполлоном, мстящим за своего брата Гектора. Стрела пронзает Ахилла в его уязвимую пятку, и пророчество провидца на свадьбе его родителей исполняется. Он проживает короткую, но наполненную славой жизнь, приводя греков к победе.

Долгосрочное влияние Ахилла

«Смерть Ахилла» Питера Пауля Рубенса, 1630-35, через Музей Бойманса
«Смерть Ахилла» Питера Пауля Рубенса, 1630-35, через Музей Бойманса

Слава Ахилла пережила века. Его история триумфа и трагедии вдохновила бесчисленное множество пересказов и адаптаций, от древнегреческой драмы до современных фильмов, романов и телесериалов. Древние писатели, такие как Еврипид и Эсхил, были одними из первых, кто опирался на историю Ахилла, создавая пьесы, которые исследовали его характер и наследие. В эпоху Возрождения такие художники, как Питер Пауль Рубенс и Никола Пуссен, создали известные произведения, изображавшие героя, запечатлевая его образ как символ силы и героизма. Герой также был частым объектом искусства в период барокко, а его мифологические подвиги часто изображались грандиозно и драматически.

В последние годы Ахилл снова пережил возрождение в популярной культуре. Бестселлер Мадлен Миллер «Песнь Ахилла» является ярким примером этого. Книга пересказывает историю Ахилла и Патрокла с романтической точки зрения, предоставляя свежий и уникальный взгляд на их характеры во время Троянской войны. Также популярной была игра Брэда Питта в роли Ахилла в фильме 2004 года «Троя»

#мифы #Древняя Греция #боги #Олимп #Ахилл #Троя