Найти тему
PROKAT.GROUP

Когда нужно менять свечи зажигания и зачем

Оглавление

Исправный автомобиль – залог комфортной и безопасной езды. Если двигатель внезапно «чихнул», водителю не стоит игнорировать симптомы. Возможно, в негодность пришли свечи зажигания, которые предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе. Они работают под интенсивными нагрузками, поэтому подвержены быстрому износу. Как понять, что пора поменять свечи зажигания и как это сделать?

Роль свечей зажигания в работоспособности авто

В автомобиле важна каждая деталь. Даже такая компактная и небольшая по размеру, как свеча зажигания. На самом деле, на них возложена серьезная задача. Свечи устанавливают в каждой камере сгорания мотора. Деталь представляет собой конструкцию с двумя электродами – центральным и боковым. Первый напрямую соединяется с катушкой зажигания. В некоторых моделях предполагается подключение через высоковольтный провод. За секунду до поднятия поршня в пиковую точку в каждом цикле работы ДВС на него подается ток 18-20 тыс. В. В результате электрический разряд проходит через зазор между электродами, возникает искра, которая поджигает топливно-воздушную смесь внутри цилиндра. Образовавшиеся газы выдавливают поршень вниз. Усилие передается на коленвал, а от него – на колеса. Машина движется.

Если искрения не произошло или искра была слишком слаба, топливная смесь сгорит не полноценно. Остатки окажутся на нейтрализаторе, что приведет к сокращению срока его службы. При перебоях с зажиганием машина будет потреблять больше топлива, двигатель будет троить, а его мощность заметно снизится. Горючая смесь может загораться не от искры, а от самовоспламенения из-за накаливания. Это приведет к локальной детонации, сила удара которой может деформировать стенки цилиндра.

-2

Признаки неисправности

По регламенту производителя плановая замена свечей зажигания предусмотрена через 30-50 тыс. км для моделей с никелевыми или медными электродами и через 80-100 тыс. км для деталей с электродами из иридия или платины. Однако в современных реалиях детали служат гораздо меньше. Поэтому их состояние нужно проверять на каждом ТО.

На неисправность свечей зажигания указывают следующие признаки:

  • падение мощности мотора;
  • повышение расхода топлива;
  • сложности с запуском мотора;
  • нестабильная работа двигателя.

В старых машинах проблемы с искрообразованием могли долго оставаться незамеченными. В современных авто ЭБУ сразу фиксирует проблему, сохраняет ошибки в памяти. На компьютерной диагностике мастер сразу увидит, чем болеет ваш автомобиль.

Можно ли поменять свечи зажигания своими руками?

Замена свечей не представляет сложностей. Достаточно подобрать подходящую по всем характеристикам деталь, выкрутить пришедшую в негодность и установить новую. Чтобы соблюсти момент затяжки, вкрутить свечи в нужное положение и не деформировать, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Выкручивать деталь можно только после остывания двигателя. Обязательно нужно отключить высоковольтный провод и катушки зажигания от контактной группы на свечах. Не забудьте также продуть головку цилиндров, чтобы удалить грязь и пыль. Старую свечу выкручивают без усилий, а на ее место ставят новую, соблюдая указанный на коробке момент затяжки. Затем снова подключают катушку или провод и запускают двигатель для проверки.

Если нет достаточного опыта для проведения замены свечей зажигания, стоит доверить работу специалистам из автосервиса. Это позволит провести ремонт с гарантией качества.

Авто
5,66 млн интересуются